Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ ГОРАНА БРЕГОВИЧА

31.10.05 19:02 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ ГОРАНА БРЕГОВИЧА

Новую программу "Кармен со счастливым концом" представил сербский композитор Горан Брегович в ДК им. Горбунова 28 октября. Бабули в гардеробе встречали гостей на редкость учтиво: "Возьмите свитер, замерзнете в партере, говорят, там холодно", - переживала за корреспондента InterMedia завернутая в шаль сотрудница самой известной в стране рок-площадки. Вскоре предостережение гардеробщицы стало понятно. Завсегдатаи "горбушки" спотыкались на входе — в партере рядами стояли неизвестно откуда взявшиеся потертые стулья, а видавшие виды охранники, как заправские билетерши в театрах, проверяли билетики и шикали на шепчущихся зрителей. Все оттого, что Горан Брегович решил привезти в Москве настоящую оперу. Правда, опера у Бреговича получилась такая же самодеятельная, как у его давнего партнера, а теперь заклятого врага Эмира Кустурицы музыкальный ансамбль. Однако удивить у Бреговича получилось — как приехавших на оперу хозяев "Лексусов" и "Бентли" со спутницами, так и пришедших оторваться под сербские разухабистые дудки неформалов.
Прелюдией к музыкальному спектаклю служили бормотания каждого из музыкантов, который выходил из середины зала и перед тем, как занять свое место на сцене, рассказывал свою историю. С краю сцены тем временем сидела пышная блондинистая дама - Клеопатра, которая беспрестанно отвечала на телефонные звонки и крутила воображаемую баранку. Она тараторила с акцентом по-итальянски так быстро, что зрители едва успевали прочитывать перевод на специально установленном экране. Как рассказала Клеопатра, зарабатывающая на жизнь предсказанием судьбы в телепередаче "Сегодня суббота — небо, отворись!", на самом деле опера написана умершим трубачом Фуадом. Дело в том, что он хотел, во-первых, придумать счастливый конец для единственной "цыганской" оперы и, во-вторых, порадовать умирающую от СПИДа проститутку Кармен. Клеопатра случайно попала на похороны Фуада и Кармен, Клеопатра решила поставить оперу Фуада и сама исполнить главную партию. К тому же когда-то она была шлюхой у того же жестокого румына.
Последним на сцену вышел весь в белом кудрявый гений любителей культовых кинофильмов Горан Брегович. Само собой, с бубном. Он представился как барабанщик в большом оркестре, который собрала Клеопатра. Наконец бубнилово закончилось, и заиграл бубен. На сцену вышли дородные сербские девицы — работницы табачной фабрики. Затягиваясь сигаретами, они советовали Богу в следующий раз подумать дважды перед сотворением мира и сделать в неделе хотя бы пару суббот. Восемь труб и два барабана "Оркестра для свадеб и похорон" Бреговича всячески помогали табачницам создать нужный колорит, известный по фильмам Кустурицы. Затем сверху наполз нехитрый красный полумесяц, и под хлопьями искусственного снега Кармен исполнила грустную арию, где просила у неба себе немножко счастья: "Стану ли я такой же счастливой, какая я несчастная сейчас". Цыганская версия французской оперы повествовала о тяжелой судьбе цыганки — работницы табачной фабрики, которую обманул румын Чаушеску. Он увез ее из Белграда в Италию, пообещав ей карьеру певицы и золотые горы, а по приезде заставил работать проституткой. От истории, рассказанной Клеопатрой, опера Фуада отличается только финалом. Под конец на сцену наползли два усатых ангела, под которыми Кармен справила неожиданную свадьбу с влюбленным Фуадом, приехавшим спасать погибающую в Италии проститутку Кармен. Картонные ангелы так и остались висеть надолго, напрочь загородив для зрителей балкона и бельэтажа экран с переводом. На все это сербское сценическое своеобразие ушел целый час. По завершении музыкальной сказки Брегович все же вышел на бис. "Мне что-то рановато еще ложиться спать", - улыбнулся кудрявый пиит. Затем он рассказал про свой оркестр, дорого играющий на похоронах и в два раза дешевле — на свадьбах. "Мы играем в России, потому что нет других предложений", - пошутил композитор. Несмотря на то, что Брегович играл на бис целых 40 минут, он не исполнил ни одной песни, за которые его знают в России. Он проигнорировал просьбы зрителей, хотя его "Месячину" из фильма "Underground" даже самостоятельно исполнили хором в перерыве между песнями все же разбушевавшиеся зрители. В итоге с концерта многие зрители ушли разочарованными и замерзшими.