Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016

НОРМА ФАНТИНИ ХОЧЕТ ПЕТЬ В "ПИКОВОЙ", А ФРАНКО ДЗЕФФИРЕЛЛИ НЕ ХОЧЕТ СТАВИТЬ "ГОДУНОВА"

27.10.05 17:23 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НОРМА ФАНТИНИ ХОЧЕТ ПЕТЬ В "ПИКОВОЙ", А ФРАНКО ДЗЕФФИРЕЛЛИ НЕ ХОЧЕТ СТАВИТЬ "ГОДУНОВА"

Пресс-конференция, посвященная московским гастролям оперы "Аида" в постановке Франко Дзеффирелли на сцене Театра Оперетты, состоялась в гостинице "Националь" 27 октября. В ней приняли участие режиссер-постановщик оперы "Аида" Франко Дзеффирелли, дирижер Массимилиано Стефанелли, балерина и руководитель труппы Teatro dell’ Opera di Roma Карла Фраччи, исполнители главных ролей Норма Фантини и Никола Росси Джордано, генеральный директор "Постмодерн-театра" Ирада Акперова, начальник управления по связям с общественностью ОАО "МДМ-Банк" Илья Разбаш, председатель правления ОАО "МДМ-Банк" Андрей Савельев. Открывая выступление, Франко Дзеффирелли попросил прессу быть мягким и снисходительным по отношению к нему. 82-летний режиссер, вынужденный встать во время своей речи, был расстроен тем, что журналисты (телевизионные. - Прим. ред.) "возвели перед ним Берлинскую стену, закрыв вид остальным". "Ну да ладно", - махнул рукой Франко, поняв, что настойчивые операторы все равно никуда не уйдут. Синьор Дзеффирелли попросил присутствующих "не ожидать от его "Аиды" чего-то сверхъестественного". "Сначала я поставил "Аиду" на небольшой сцене в 2001 году, - вспоминал он. — Потом появилась возможность сделать постановку в Вероне, на более крупной сцене. Я хотел показать не широкий масштаб событий, а сделать акцент на взаимоотношениях людей, на том, что вам будет интересно. Певцы в постановке - замечательные, актеры — великолепные, а вот режиссер — так себе". Упомянув о великой культуре России, Дзеффирелли признался, что мечтает вернуться в Москву для дальнейшего сотрудничества. Певица Норма Фантини, которая, как и Никола Росси Джордано, впервые в столице, сказала, что для нее большая честь прибыть в Москву. "Мне хотелось бы исполнить одну из ролей в "Пиковой даме" П.И.Чайковского, - поделилась мечтой синьора Фантини, — а также очень хотела бы встретиться с Валерием Гергиевым — я с ним не знакома. Но у меня была возможность сотрудничать с русскими певцами и певицами, у них великолепные голоса. Когда мне в первый раз предложили роль Аиды, я отказалась, так как эта героиня казалась мне бесхарактерной и скучной: по-итальянски мы говорим — "картошка во фритюре". Но, поработав с Франко Дзеффирелли, я вжилась в роль Аиды, прочувствовала ее. И я хочу поблагодарить маэстро Дзеффирелли за то, что он помог мне понять Аиду. К ней нужно проникнуться. Тембр голоса помог — у меня и в жизни достаточно грустный голос". Исполнитель роли Радамеса Никола Росси Джордано поделился с присутствующими, что у него сейчас удачный момент в жизни — он "встретил нужных людей в нужное время". Размышляя о своем герое, певец отметил, что Радамес одновременно и рвется к власти, и любит Аиду. "Но я не люблю интервью, - скромно сказал артист. — Я гораздо более счастлив, когда пою". Балерина Карла Фраччи поблагодарила Франко Дзеффирелли за то, что ему удалось сделать такую постановку. "Я сначала была приглашена в "Аиду", чтобы помогать молодым актерам, - рассказывает синьора Фраччи. — Должна отметить, что испытываю очень необычные ощущения, со мной раньше никогда подобного не происходило. Я ведь по отцу — дальняя родственница Джузеппе Верди. Великий композитор дарил моему деду подарки, и они до сих пор находятся у меня дома. Они передают дух того времени — я близка к Джузеппе Верди". Дирижер оперы "Аида" Массимилиано Стефанелли отметил, что "солидарен с Гербертом фон Караяном в том, что зря Дзеффирелли утверждает, что ничего не понимает в музыке". "Но я не верю в то, что вы, маэстро, ничего не смыслите в музыке, - обратился к режиссеру итальянский дирижер, - а мои же наблюдения совпадают с взглядами Джузеппе Верди". Журналистов интересовало, как Дзеффирелли подходит к работе над своими постановками. "Проектирование обычно происходит за два-три года, - ответил режиссер. — Первая задача — фиксирование, чтобы знать наперед, что будет ставиться. Вторая заключается уже в некоторой импровизации, чтобы не было скучно". Пресса просила маэстро пояснить, не изменил ли он свое мнение, что в мире становится все меньше и меньше талантливых режиссеров. "У меня нет права никого осуждать, - ответил он, - да и, если честно, нет и времени, чтобы ходить на все постановки молодых режиссеров. Хотя мне понравилась постановки в Зальцбурге, в Риме. Нет, я не изменил своего мнения. Мы за два поколения потеряли истинно талантливых людей, сейчас режиссеры несерьезно относятся к музыке, к культуре. Неотъемлемый признак творческого процесса — структура взаимодействия — нарушен". На вопросы журналистов о том, не хочет ли режиссер поставит какую-нибудь из русских опер, Дзеффирелли ответил, что ему нравится "Борис Годунов" М.П.Мусоргского, однако он считает, что "российские режиссеры все равно лучше справятся с постановкой русской оперы". Чтобы сделать правильную постановку, я должен хорошо понять русских, их мир, должен на какое-то время закрыться в России, - сообщил маэстро. - Неужели вы считаете, что итальянцам будет легко поставить русскую оперу?"
Натэлла Микеладзе, InterMedia