Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"ТРАВМА": ХРОНИКИ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ

11.10.05 18:31 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ТРАВМА": ХРОНИКИ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ

Показ фильма "Травма" (Trauma, Великобритания, 2004, режиссер — Марк Эванс, в ролях — Колин Ферт, Мина Сувари, Наоми Харрис) состоялся в рамках фестиваля "Новое британское кино" 7 октября в кинозале ЦДП.
Бен (Колин Ферт) приходит в себя после автокатастрофы; его жена Алиса (Наоми Харрис) мертва, у самого Бена явное расстройство психики. Отныне лучшие друзья героя — ручные муравьи, а его любимое времяпровождение — шатание по гулким подвалам то ли недо-, то ли перестроенной больницы. Спустя некоторое время он начинает подозревать, что его жена не совсем мертва - в отличие от известной поп-дивы Лорен Пэррис, по которой скорбит вся страна. Неожиданно Бен становится главным подозреваемым в убийстве певички, что не добавляет ему спокойствия. Белокурый ангел в лице соседки Шарлотты (Мина Сувари) берет было на себя заботу о несчастном Бене, но в итоге тоже оказывается втянут во что-то явно нехорошее.
Все прогрессивные режиссеры, специализирующиеся на темной стороне бытия, давно смекнули, что нет лучшего место действия для фильма ужасов, чем сознание героя. Все самые страшные и липкие кошмары происходят именно у нас в голове - никакие застенки гестапо и подворотни, кишащие маньяками, не сравнятся с этим ментальным ландшафтом. Засунуть камеру в черепную коробку психа со средней степени расшатанности нервной системы — и получится отличный фильм про паранойю. Паранойя у режиссера Марка Эванса получилась на четверку с плюсом: вызывающие клаустрофобию коридоры и подвалы, свисающие отовсюду мотки полиэтилена, зловещие пауки — все сливается в один общий неясный гул смерти, а поверх — шумы тысячи и тысячи телевизоров, транслирующих похороны убитой поп-дивы. С одной стороны — "Травма" бесспорно прекрасна как иллюстрация к учебнику по клинической психиатрии (так, любопытный факт, что одиноким людям, которые сходят с ума, часто мерещатся муравьи, тоже нашел свое применение в фильме, обернувшись целой муравьиной фермой под опекой главного героя). С другой, не всякий рядовой зритель выдержит этакий перфоманс — небритый и помятый Колин Ферт полтора часа балансирует на кромке реальности и безумия. Сознание героя крошится вслед за сюжетом, обрастающим все новыми и новыми параноидальными мотивами. К муравьиной ферме добавляется арахнофобия Шарлотты. Вдобавок в подвале под жилищем Бена складируется обувь непонятного происхождения — то ли объект чьей-то безумной страсти, то ли остатки фабрики по производству туфель. "Травма" представляет собой вполне коммерчески успешный пласт кинопродукции - гремучую смесь фильма ужасов и психологического триллера - под кодовым названием "урбанистический триллер", где даже за самими толстыми стенами не спрятаться от белого шума смерти. Водовороты национальной скорби по кумиру из телевизора — и личная трагедия одинокого человека. В одной из сцен в больнице герой Ферта, потерянный, бродит по залу, где все с похоронными лицами внимают подробностям смерти мисс Пэррис, а он, как бы оправдываясь, говорит: "У меня умерла жена". И уходит, никем не замеченный. По большому счету, еще неясно, кто безумней в этом "безумном, безумном, безумном, безумном мире" - герой, медленно, но верно погружающийся в сумасшествие из-за — пусть случившейся, как выяснится, только в его воображении - гибели жены, или толпа людей, оплакивающих смерть незнакомого человека с экрана.
Катерина Нежельская, InterMedia