Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

"РУССКИЕ СЕЗОНЫ" ОТКРЫВАЮТ БАЛЕТНУЮ ПРОГРАММУ В XXI ВЕКЕ

10.10.05 18:25 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"РУССКИЕ СЕЗОНЫ" ОТКРЫВАЮТ БАЛЕТНУЮ ПРОГРАММУ В XXI ВЕКЕ

Пресс-конференция, посвященная презентации проекта "Русские сезоны XXI век", состоялась 10 октября в Новинском пассаже. В ней приняли участие танцовщики Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, хореограф Андрис Лиепа, режиссер-постановщик балета "Синий бог" Уэйн Иглинг, художественный руководитель театра "Кремлевский балет" Андрей Петров, продюсер проекта Надежда Соловьева, представители спонсоров. Практически все присутствующие отметили важность проекта, стартующего 25 октября на сцене Государственного Кремлевского дворца балетами "Жар-птица" Игоря Стравинского в хореографии Михаила Фокина и "Синий бог" на музыку "Поэмы экстаза" и "Божественной поэмы" Александра Скрябина в хореографии Уэйна Иглинга, не только для нашей страны, но и для Европы. Надежда Соколова провела в этом отношении параллель с дягилевскими "Русскими сезонами", проходившими путем объединения усилий художников нескольких европейских стран. Андрис Лиепа, в свою очередь, подчеркнул, что проект "Русские сезоны XXI век" рассчитан не на точечные акции, но является "долгоиграющим". В частности, организаторы планируют выпускать каждый год по два-три спектакля, собираются ввести их в постоянный репертуар российских театров, а также регулярно вывозить постановки за рубеж. Андрис Лиепа также поделился с прессой планами, в которые входит, в частности, празднование в 2006 году столетия "Русских сезонов", так как именно в 1906 году Сергей Дягилев впервые представил в Париже выставку портретов русских живописцев. Уже около 14 лет Андрис Лиепа занимается восстановлением балетов, ставившихся в ходе "Русских сезонов". "К сожалению, не все спектакли дожили до сегодняшнего дня, - делится хореограф, - в этом смысле "счастливая судьба" у "Жар-птицы" и "Петрушки" и не очень счастливая, к примеру, у "Шехеразады". "Синий бог" же ни разу не возобновлялся с 1912 года". По воспоминаниям Андриса Лиепы, "критичные высказывания относительно этого балета были, прежде всего, по поводу музыки Рейналдо Хана, которая не давала того драматизма, который присущ либретто Жана Кокто". Именно поэтому современные постановщики обратились к музыке "Поэмы экстаза" и "Божественной поэмы" Александра Скрябина, которая, на их взгляд, более соответствует спектаклю.
Балеты "Жар-птица" и "Синий бог" будут идти в восстановленных декорациях и костюмах Льва Бакста, работу по реставрации которых проводили художники Анна Нежная и Анатолий Нежный. Как рассказала Анна, она применила новый прием печати на ткани непосредственно живописных эскизов, а в декорациях присутствуют как приемы старой школы росписи, так и современные материалы и спецэффекты.
Художественный руководитель Английского Национального балета Уэйн Иглинг в первую очередь сообщил о своем "наслаждении пребыванием в вашем потрясающем городе" и поблагодарил Андриса Лиепу за "замечательную погоду", которую хореограф организовал для него. Надо сказать, что это не первая встреча английского режиссера-постановщика с русской семьей танцовщиков. Лет 10 назад он ехал из Москвы в Петербург, и в поезде у него украли все документы и деньги. Тогда его выручили Андрис и Илзе Лиепа. "Уэйн рассказал, как он увидел Илзе, - включилась в разговор продюсер Надежда Соловьева, - она стояла на вокзале в огромной шляпе и с сигаретой — воплощенная Анна Каренина, - и Уэйн тут же понял: это звезда". Режиссер-постановщик пообещал "сделать все, что сможет" с балетом "Синий бог". Он отметил мастерство российских танцовщиков — не только звезд Илзе Лиепы и Николая Цискаридзе, но и молодых исполнителей театра "Кремлевский балет". Как и остальные выступающие , г-н Иглинг восторженно отозвался о декорациях. "Надеюсь, моя хореография будет им соответствовать", - резюмировал он. "По крайней мере, от костюмов и декораций вы будете в восторге", - поддержал его Николай Цискаридзе. Открывая свое выступление, премьер без ложной скромности, однако шутливым тоном заявил, что "всех связал Синий бог, а это я". Однако затем танцовщик рассказал "мистическую" историю своей карьеры. Когда он только еще начинал танцевать в Большом театре, одна женщина подарила ему открытку с изображением Синего бога, на обороте которой написала: "Мне кажется, что вы должны это станцевать". Не придав этому почти фантастическому пожеланию совершенно никакого значения, Николай Цискаридзе "приклеил ее к своему дневничку", да так о ней и забыл. Недавно пришлось вспомнить.
Единственный вопрос от прессы поступил от корреспондента InterMedia и касался музыкального сопровождения. Андрис Лиепа ответил, что балеты будут показаны под фонограмму, исполненную оркестром Большого театра п/у Николая Голованова. По словам хореографа, они пытались договориться с Большим симфоническим оркестром им. П.И.Чайковского, но коллектив не смог принять участия в сопровождении спектаклей. "Это музыка элитарная, и она должна звучать очень хорошо, хорошие же оркестры заняты, а тем, которые у нас есть, нужно работать не меньше месяца, чтобы соответствовать уровню", - заключил Андрис Лиепа.
Мария Зуева, InterMedia