Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.05.2017
24.05.2017

"МИССИЯ СЕРЕНИТИ": ЧЕРЕЗ ЗВЕЗДЫ К ПРАВДЕ

03.10.05 18:24 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МИССИЯ СЕРЕНИТИ": ЧЕРЕЗ ЗВЕЗДЫ К ПРАВДЕ

Пресс-показ фантастической эпопеи "Миссия "Серенити" (Serenity, США, 2005, режиссер — Джосс Уэдон, в ролях — Натан Филлион, Чиветел Эйджофор, Джина Торрес, Адам Болдуин, Саммер Глау, Шон Маэр, Джуэл Стейт, Алан Тадык, Морена Баккарин) прошел в мультиплексе ТЦ "Атриум" 30 сентября.
Давным-давно в очень, очень далекой галактике, куда в свое время с перенаселенной Земли перебралась часть человечества, отбушевали звездные войны. Теперь власть крепко держит в руках Вселенский Альянс, стремящийся установить повсеместный тоталитарный контроль над мыслями и действиями инакомыслящих. Преследуемые Альянсом Саймон и его ясновидящая сестра Ривер (нечто среднее между Нийей из советского хита "Через тернии к звездам" и героиней азиатского экшн-боевика с пластикой кинговской Кэрри) находят убежище на борту звездолета, которым командует капитан Мэл Рейнольдс, в прошлом — боец Сопротивления, а ныне аутсайдер, чья космическая одиссея по роду занятий мало чем отличается от карибских приключений его коллеги, описанных романистом Сабатини. Тайна, скрывающаяся за видениями Ривер, заставит капитана Мэла и его экипаж вспомнить о своем гражданском долге и выполнить важную миссию: открыть людям правду, которую так старательно пытались утаить силы Альянса. Оказавшись между двух огней — военных отрядов, возглавляемых чернокожим вражеским агентом и полчищем мутантов-пожирателей живой плоти, - команда "Серенити" на свой страх и риск решает идти до конца.
"Миссия "Серенити" стала первым полнометражным режиссерским дебютом режиссера и сценариста Джосса Уэдона, поставленного им по собственному телесериалу Firefly ("Светлячок") — фантастическому экшну, ставшему в Америке культовым. Нашим зрителям Уэдон известен как автор сериала "Баффи — истребительница вампиров". Небывалый успех Firefly (поклонники сериала буквально завалили интернет требованиями снять "настоящее кино" про капитана Мэла) не прошел мимо кассы продюсеров студии Universal: амбициозный проект стоимостью $50 млн. был запущен в производство с впечатляющей рекламной кампанией. Джосс Уэдон отказался от звезд и привлек в картину актеров, снимавшихся в сериале, что в данном случае оказалось правильным ходом — свежие лица не просто оказались ко двору, но и не вызывали других ассоциаций. Памятуя, что фантастический жанр переживает сегодня далеко не лучшие времена, на "Миссию "Серенити" была возложена почетная миссия - реабилитировать космические приключения в глазах уставших ждать вменяемых вестей от неба землян.
Обещанный залихватский коктейль из "Космического десанта" Пола Верховена и "Звездных войн" Джорджа Лукаса оказался слегка взболтан и не перемешан. Уже давно стало ясно, что сотворение чего-нибудь хоть мало-мальски подобного великой верховенской милитаристской утопии давно лежит в области очевидно невероятного. Обращение к "Звездным войнам" в данном случае более уместно. В свое время мифология Лукаса попадала прямиком пальцем в небо: история о войне в далекой галактике с ярко выраженным полярным пониманием добра и зла странным образом вторила американской ментальности, а безудержная эклектика саги усиливала впечатление гиперреальности. В "Серенити" также присутствуют элементы вестерна, фильмов кунг-фу и фэнтези, и что удивительно - они обладают странной для современного кино невинностью и отсутствием явных клише. С удачной мифологией оказалось сложнее. С тем, что в картине закулисная интрига отражена схематично, еще можно было смириться. Нарушен был куда более важный баланс. Если капитан Мэл в исполнении неудавшегося учителя средней школы, актера Натана Филлиона, являет собой образ идеального героя (в меру противоречив, в меру жесток, в меру обаятелен), его антагонист (Чиветел Эйджофор — "Грязные прелести") ни визуально, ни драматически не тянет на злодея с большой буквы. А то, что он ко всему еще и перевоспитывается в финале, заставляет вздыхать о гипотетическом Дарте Вейдере еще больше. В такой ситуации говорить о величии мифа не приходится вовсе, а высокий пафос катарсиса пропадает в черных дырах, едва успев появиться на свет. Потому и жаль, что при всей явной симпатичности этой картины ее появление не есть тот грозовой вихрь, который должен был сделать фильм культовым на все времена. Однако искреннее желание творить хорошее кино, во многом действительно получившееся удачным, не может не подкупать и, безусловно, оправдывает несущественные недостатки. Особенно когда события озвучены отличным саундтреком, динамика фильма выдержана в правильном темпе, а спецэффекты пробуждают стойкое навязчивое желание летать.
Анастасия Белокурова, InterMedia