Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ СПЕЛА ПАРОДИИ И ЦЫГАНСКИЕ РОМАНСЫ

30.09.05 13:57 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ СПЕЛА ПАРОДИИ И ЦЫГАНСКИЕ РОМАНСЫ

Концерт Ирины Богушевской в рамках "Красивых вечеров у Гоголя" состоялся 29 сентября. На сцену, украшенную задником с луной и звездами, бельевыми веревками с марлевым экраном и "муляжами" сохнущего белья, кофейным столиком и керосиновыми лампами вдоль рампы, вышли пианистка Светлана Мочалина и Ирина Богушевская и без предисловий исполнили "Crazy World" Генри Манчини. Как выяснилось, Ирина не только отказалась от услуг ведущего, но и решила совместить "разговорную" часть вечера с показом новой акустической программы: "Ближе к пенсии, когда я не смогу петь три часа кряду, я, конечно, охотнее буду откликаться на предложения посидеть на стуле и рассказать о себе". В первой части вечера прозвучали произведения мэтров прошлого века: "Над радугой" из "Волшебника из страны Оз", "Лунная рапсодия" Оскара Строка, "Если любишь — найди" Исаака Дунаевского, "Магаданские бульвары" Вадима Козина. Представление новой песни Вертинского в репертуаре Ирины — "Джимми-пират" - превратилось в целое шоу. Помимо оригинальной версии, г-жа Богушевская спела придуманную вместе со Светой на недавней репетиции современную версию о "пиратах" от шоу-бизнеса: со словами "на пару лет мы с вами опоздали, пиратов нет — их всех перестреляли" и со всеми изъянами дикции Александра Вертинского.
"О, сколько записок! - изумилась героиня вечера, заглянув в корзинку. — Наверное, часам к пяти утра закончим". Большая часть корреспонденции состояла из слов благодарности, некоторые вопросы были написаны явно из желания покрасоваться ("Чего больше в вашей музыке — импрессионизма или экспрессионизма?"), а в остальном зрителей интересовали вехи биографии Ирины, ее мысли о жизни и ситуации с вышеупомянутым "пиратством". Ирина рассказала, как начала заниматься музыкой года в четыре, будучи "подопытным кроликом" в разработке методики воспитания музыкально одаренных детей Ирины Малаховой; о том, как музыка победила философию ("И ведь если бы я стала преподавателем, еще неизвестно, сделали бы меня почетным выпускником МГУ, а так я им являюсь"); о любимом времени года для написания песен ("Летом, весной, осенью много сил и пишется легко, а зимой просто больше нечего делать"); о герое одной из ее самых известных песен — 39-м трамвае ("Полтора года назад съемочная группа "Историй в деталях" заставила меня раз 14 зайти и выйти из этого трамвая, так что накаталась надолго, правда, не помню, вошел ли этот эпизод потом в программу"). Объяснила Ирина и выбор репертуара для первой части концерта: "У меня в компьютере примерно 45 своих новых песен, а я пою Жобима и других. Наверное, когда это делаешь, то шлифуешь себя как исполнителя. Это такое воспитание". Когда же из груды записок возник извечный вопрос: "О чем бы вы спросили себя сами?" "Богушевич, а не попеть ли тебе?" - парировала Ирина и исполнила на этот раз блок своих песен ("из трех следующих альбомов"), в том числе "Стать ангелом", посвященную детям, которые больны лейкозом.
Второе отделение игралось почти полным музыкальным составом, и в нем прозвучали в основном песни из альбома "Нежные вещи" плюс "Шарманка" (с переходом в финале в "Tom’s Diner"), "Кафе "Экипаж"", "Ангел моей печали", навеявший музыкантам цыганское настроение. Почти без перехода Ирине пришлось спеть "Дорогой длинною", а когда зазвучала аккорды "Эх, раз, еще раз", то певица в ужасе удалилась за кулисы, но роль вокалиста взял на себя контрабасист Абелардо Альфонсо Лопес, и спетый им текст был весьма причудлив. Завершили вечер "выпрошенные" записками "Джин-джи", "У нас в раю", "История по дерево" и "Парад".
Екатерина Алексеева, InterMedia