Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНОБИЗНЕС СОБЕРЕТ В БУДУЩЕМ ГОДУ $320 МИЛЛИОНОВ

19.09.05 18:20 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНОБИЗНЕС СОБЕРЕТ В БУДУЩЕМ ГОДУ $320 МИЛЛИОНОВ

Пресс-конференция, посвященная VII выставке-форуму "Киноэкспо-2005", прошла в кинотеатре "Октябрь" 16 сентября. В мероприятии приняли участие Леонид Огородников (НП "Киноальянс"), Алексей Рязанцев (Альянс независимых кинопрокатных организаций), Борис Асриев (компания "Техсоюз", сеть кинотеатров "Киномакс") и др. Ведущий брифинга стал Александр Семенов (журнал "Кинобизнес сегодня"). Заявленный среди участников Никита Михалков, объявленный "человеком года в кинобизнесе", так и не появился. В своем вступительном слове Александр Семенов отметил, что отечественный кинобизнес демонстрирует уверенный рост - в будущем году ожидается увеличение сборов до $320 млн. Взявший слово Леонид Огородников рассказал о новом законе, отменяющем лицензирование кинопрокатной деятельности. Документ разочаровал "цивилизованных участников рынка", поскольку, по их мнению, "позволяет повесить простыню в любом подвале, назвать это кинотеатром и собирать деньги". Алексей Рязанцев, продолжая тему роста российского кинопрокатного рынка, напомнил, что если в конце 90-х годов Москва и Санкт-Петербург занимали долю в 70-80%, то сейчас ситуация противоположна, и эти цифры относятся к регионам. Московский рынок близок к насыщению, и кинопрокатчики все активнее осваивают провинцию. Радует бурный рост отечественного кинопроизводства. Около 65 проектов в год осуществляется при государственной поддержке и столько же финансируется коммерческими структурами. По мнению участников пресс-конференции, если доля российской продукции составит 20-30% кинопроката, это будет хорошо.
Особая роль принадлежит русским блокбастерам. Рекордные показатели "Ночного дозора" и "Турецкого гамбита", собравших в прокате более 10 миллионов долларов, внушают прокатчикам большие надежды. Сейчас рынок ожидает завершения работы над новыми крупномасштабными проектами, в частности, это "Волкодав" Николая Лебедева, презентация которого прошла на VII выставке-форуме "Киноэкспо-2005".
Меняется ситуация для российских производителей и на мировом рынке. Все больше картин выходит в международный прокат. В Испании "Ночной дозор" только за первый уик-энд собрал около миллиона долларов. На вопрос, отчего большинство российских фильмов вообще не выходит в прокат даже в собственной стране, представители кинобизнеса заявили, что бессмысленно брать в прокат фильмы, на которые не ходит зритель. Пусть их показывают по телевизору и выпускают на DVD, если они кому-то нужны, а вопрос, "каким образом зритель узнает про фильмы, которые не выходят в прокат", участники пресс-конференции сочли риторическим. "Вечные эти разговоры напоминают чем-то звонок в отделение милиции: "Помогите, убивают!! - Вот когда убьют, тогда и обращайтесь". Однако, по их словам, есть в ситуации и положительные сдвиги. Возросшая конкуренция вынуждает прокатчиков бороться за зрителя, искать новые формы привлечения людей в кинотеатры. В частности, интересные эксперименты ведутся в области детских показов. Очевидно, что положение с прокатом российских фильмов изменится, когда жизнь заставит кинобизнесменов обратить внимание не только на ленты для любителей блокбастеров, а вынудит бороться за другие категории населения. Пока же, несмотря на проблемы с пиратством, прокатчики ожидают дальнейшего роста рынка и внедряют новые сорта попкорна, с запахом огуречного рассола например.
Борис Гришин, InterMedia