Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"ТРЕБУЕТСЯ НЯНЯ": НЕВИНОВНЫХ НЕТ

31.08.05 19:12 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ТРЕБУЕТСЯ НЯНЯ": НЕВИНОВНЫХ НЕТ

Премьера фильма "Требуется няня" (Россия, 2005, режиссер - Лариса Садилова, в ролях - Марина Зубанова, Алексей Макаров, Виктория Исакова, Ира Шипова, Раиса Рязанова, Валерий Баринов) прошла в рамках III Московского кинофестиваля "Московская премьера" в Доме кино СК РФ 30 августа.
Скромная, полная, бездетная и незамужняя бывшая учительница Галя (Зубанова), чья пора первой молодости давно канула в лету, благодаря протекции стервозной тетки устраивается няней для девочки Али (Шипова) в более чем обеспеченную семью. Родители с ребенком проживают в уютном коттедже; обширный участок обустраивает бригада наемных рабочих из Узбекистана; Галю поселяют в невзрачный флигелек, который до поры до времени ей кажется раем на земле. Отношения с избалованной Алей поначалу носят характер непонимания. Ко всему прочему, Галя подслушивает разговор хозяев, которые без злобы, но и без жалости высмеивают внешние данные, повадки и манеру одеваться своего 'нового приобретения'. Грубые выходки "любимой тети" медленно, но верно подливают масло в огонь социальной ненависти. Реакцией на несправедливость станет хитроумная интрига, изощренная месть и неизбежное наказание для обидчиков. Сначала Галя завоюет любовь девочки, рассказывая ей по ночам каннибальские страшилки с подробностями, которым позавидовал бы итальянский хоррор; потом доберется и до остальных.
Новая работа Ларисы Садиловой ("С любовью, Лиля") в современном российском кино - явление выдающееся. Фотографическая точность выписанных характеров, диалогов и ситуаций лишена надуманности, фальшивого морализаторства и псевдонародности - всего того, от чего до сих пор не могло оправиться отечественное кино последних лет. Используя принципы предельного реализма старой школы, Садилова (она же - автор сценария) предлагает зрителю новый, безжалостный и единственно верный взгляд на современное общество, в котором не осталось никого, кому можно было бы посочувствовать. Дело даже не в классовой ненависти, поскольку реальность здесь объективна до боли: непонятно, кто более отвратителен - новая формация богачей или простой народ, над судьбами которого во все времена льет слезы на кухнях рефлексирующая интеллигенция. В отличие от западного кино, окончательно утвердившего на пьедестале положительного героя насквозь буржуазного, пресыщенного благами цивилизации яппи или хинди кинематографа до последнего времени, отстаивающего позицию "бедные - хорошо, богатые - плохо", видение Садиловой поднимает планку проблемы намного выше. Эффект во многом усиливается великолепной игрой тюзовской актрисы Марины Зубановой, типаж которой невольно заставляет вспомнить Ирину Муравьеву (было бы любопытно, если бы ей в свое время позволили сыграть нечто подобное). Безжалостная тонкость исполнения этой сложной роли возвышает Зубанову над карикатурным кривлянием большинства современных российских актеров, фильм за фильмом предлагающих зрителю неудобоваримый суррогат амбициозной бездарности и самоповторов. 'Требуется няня' рекомендуется к просмотру всем тем, кто давно уже не ждет от отечественного кинематографа вменяемого и честного взгляда на современность.
Анастасия Белокурова, InterMedia