Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"ШКОЛА ОБОЛЬЩЕНИЯ": ПОЛОВЫХ ДЕЛ МАСТЕР

29.08.05 16:24 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ШКОЛА ОБОЛЬЩЕНИЯ": ПОЛОВЫХ ДЕЛ МАСТЕР

Пресс-показ фильма 'Школа обольщения' (Escuela de seduccion, Испания, 2004, режиссер - Хавьер Балагер, в ролях - Виктория Абриль, Хавьер Вега, Пепе Вьюэла, Горка Агинагальде, Хосе Мануэль Сервино, Петра Мартинес) прошел 26 августа в кинотеатре 'МДМ-кино II'.
Молодой донжуан Оскар (Вега), работавший продавцом в женском отделе универмага, теряет работу из-за разорения магазина, но не унывает. За время работы в женской секции он стал тонким знатоком дамской психологии и с первого взгляда узнает, чего хочет любая женщина. Свое мастерство он решает направить в преподавательское русло и открывает на базе театра самодеятельности курсы повышения квалификации для влюбленных любого ранга - 'Школу обольщения'. И пока его первые ученики стараются приодолеть глубинные комплексы и открывают совершенно неожиданные стороны собственной сексуальности, Оскар решает устроить грандиозную рекламную компанию своему учебному заведению. Безумный проект состоит в том, чтобы завладеть сердцем неприступный Сандры Веги (Абриль), ярой феминистки, автора бестселлера 'За кастрацию мужчин' (прямо Валери Соланас!), ведущей ночного ток-шоу на радио 'Откровения', известной мужененавистницы и тайной поклонницы пламенных итальянских мачо. Из-за книги Сандры Оскара когда-то бросила его подружка, так что мероприятие по низведению самовлюбленной журналистки может обернуться еще и сладкой местью.
Ветреная испанская комедия о том, что испанец - это мужчина, а испанка - это болезнь, доставляет в общей сложности несколько минут безудержного смеха, неравномерно размазанных по всему хронометражу и не связанных воедино ни одной здравой мыслью. Сюжетообразующий карнавальный мотив, любимый в Испании еще со времен Лопе де Веги, здесь доведен до клинически абсурдного состояния. Оскар названивает в ночную программу Сандры и, представляясь безнадежным романтиком с разбитым сердцем и суицидальными наклонностями Дани Даниссимо (в честь, понятное дело, всемирно известного йогурта), от выпуска к выпуску поучает мужчин и женщин мирно сосуществовать под одной крышей. Вскоре оказывается, что радиошоу Сандры уже как бы и не ее произведение, а вотчина безумного Дани. А в это время на территории 'Школы обольщения' ученики и друзья Оскара разбиваются на пары (не обязательно гетеросексуальные), рядятся в самые безумные костюмы и тайком разыгрывают эротические импровизации - притом совершенно непонятно зачем. Спасибо, хоть до игр с доминированием не доходит - хотя один из героев, дантист-маньяк с мелочной душонкой, явно не против. Диссонанс рядом смонтированных и вроде бы даже происходящих в один и тот же временной промежуток сцен достигает таких масштабов, что волей-неволей задумываешься - а не вырезан ли солидный кусок между двумя сомнительными эпизодами, например, из соображений экономической целесообразности или, не дай боже, цензуры? Хотя с финансовой составляющей у фильма вроде бы должно быть все в порядке: к месту и не к месту упоминающийся псевдоним популярного телефонного террориста и даже появляющаяся однажды в домашнем телевизоре Сандры реклама понятно какого йогурта, а также перебивающая кульминационные сцены трансляция стадионного выступления Алехандро Санса (испанского аналога сразу всех наших 'Корней') как-то вселяют уверенность в то, что под сие произведение был выделен довольно солидный бюджет.
А впрочем, черт бы с ними, с фрагментарностью повествования и общей немотивированностью сюжета. Известно, что решающими факторами успеха подобных комедий-розыгрышей становятся парадоксальный ситуативный юмор да убедительная игра актеров. Так вот, с точки зрения юмора картина производит примерно такой же эффект, как если 'Мама, не горюй' показать американцам, 'Голый пистолет' продемонстрировать англичанам, а 'Мистера Бина' дать посмотреть русским: во всех случаях целевая аудитория поймет, что вроде как нужно смеяться, только не почувствует, где именно. А про актерскую игру лучше бы и не заикаться, да вот Виктория Абриль, хотя и с трудом справляется с явно трэшевой ролью, нет-нет да и выдавливает из наших суровых сердец скупую слезу. Воистину чудно удается ей изобразить истерику поссорившейся со всем миром феминистки, у которой, несмотря на всю идеологию, не перестали кипеть гормоны.
В целом же не очень понятен смысл посещения предлагаемого киносеанса. То есть как культурное явление 'Школа обольщения' вполне может заинтересовать поклонников таланта синьоры Абриль да испанских карнавальных традиций, вот только хаотичность испанского характера, абсурдная сторона амурных дел да шутки с резиновыми фаллосами куда лучше удавались в незабвенном сериале 'Дежурная аптека'.
Игорь Веселов, InterMedia