Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

'ВЭЛИАНТ: ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ': ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ

15.08.05 19:36 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'ВЭЛИАНТ: ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ': ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ

Пресс-показ анимационного фильма 'Вэлиант: пернатый спецназ' (Valiant, США, 2005, режиссер - Гэри Чэпмен, роли озвучивали - Юэн Макгрегор, Рики Жерве, Тим Карри, Джон Клиз, Оливия Уильямс) прошел в кинотеатре 'Формула кино' 12 августа.
В самом разгаре Вторая мировая война. Наряду с человеческими воинскими подразделениями серьезные потери несут вспомогательные отряды животных. Вот и порода почтовых голубей, разносящих донесения по различным уголкам Европы, поредела настолько, что в армию срочно забирают птичек из ближайшей деревни. Призванные с 'гражданки' голуби крайне дряхлы, ленивы, недисциплинированы и совершенно не обучены. Один только субтильный голубенок Вэлиант горит молодецким задором, пыжится, пионерствует и изо всех сил машет умилительными крылышками, чтобы стать гордостью Армии Ее Величества - и заодно предметом обожания голубини-медсестры под символическим именем Виктория.
Как и положено любому, не смейтесь, военно-патриотическому фильму, 'Вэлиант' не отягощен побочными конструкциями и смыслопоисковыми устремлениями и концентрируется на бесхитростном действии. У 'пернатого спецназа' есть четкая миссия: высадиться в оккупированной Франции, забрать у мышей-партизан донесение, касающееся планов по открытию второго фронта, и доставить домой, в штаб. Есть две вещи, которые могут помешать выполнению задания: бригада карикатурных гестаповских орлов-потрошителей во главе с ужасающим генералом фон Талоном и голубиная неуклюжесть в последней стадии. И если с первыми можно еще худо-бедно справиться, исполнив несколько фигур высшего пилотажа, то вторая беда, кажется, неизлечима и приводит к тому, что каждые пять минут кто-нибудь из голубиного летного состава обязательно впечатывается в стену.
Единственный голливудский мультик, призванный порадовать детей на закате летних каникул, обнаруживает кучу плохо скрываемых недоделок, но не лишен определенной привлекательности. Вообще, наблюдая за развитием субнаправления трехмерных мультфильмов за последнее время, можно обнаружить явную тенденцию к упрощению. Оптимизации подвергается в первую очередь сюжетная линия: помнится, вышедшая несколько лет назад 'Корпорация монстров' демонстрировала такие сложные пертурбации, разворачиваясь к тому же в параллельных мирах, что рядом с нынешними 'Вэлиантом' и, скажем, 'Мадагаскаром' смотрелась бы перенасыщенным, как многие фильмы Спилберга, детективным триллером. На другом - графическом - фронте тоже кипит работа по превращению сложного в простое. Тот же 'Мадагаскар' демонстрировал увлечение экстремально простыми формами, но там это складывалось в удачный, немного абсурдный стиль на пути к кубизму. 'Вэлиант' тоже встал на путь благородной простоты. Будто бы и не было тех лет, за которые 'трехмерные' художники научились анимировать едва ли не каждый волосок на теле изображаемого животного, а искусство придания живности радикально антропоморфных черт как будто кануло в Лету. Впрочем, нельзя сказать, что от этого стало хуже. Хотя боевым голубям и не тягаться с шедеврами компьютерной анимации, а о том, чтобы каждое перышко жило своей жизнью, и речи не идет, вид у них задорный и живой, а неестественные оттенки оперения придают героям какой-то психоделический шарм. Ну а то, что голуби двигают клювами довольно топорно, и вовсе к лучшему: стремление сделать животных персонажей максимально похожими на людей (а иногда, как в 'Подводной братве', еще и добиться поразительного сходства с человеческими прототипами), по нашему мнению, не что иное, как ересь, и мультики пускай и остаются мультиками. Главное, чтобы пернатые герои своими клювиками вполне убедительно изображали поцелуй. В конце концов, озвучивают их все равно живые и весьма очаровательные люди - о чем, увы, российскому зрителю придется только догадываться.
Что до сюжета, то фильм, следует заметить, действительно детский, и в этом ракурсе часовая хронология - и вовсе преимущество, ведь чадо просто не успеет заскучать. Плюс к тому, мультфильм избавлен не только от антропоморфной мимики, но и от попыток запечатлеть в трехмерных творениях богатство человеческих эмоций и изменчивость характеров. Вместе с тем с наступлением законного хэппи-энда пребываешь в легком замешательстве: лед в 'Пепси' еще не растаял, попкорн не съеден, решающая битва обставлена чересчур просто, а множество многообещающих ответвлений (например, намеки на гомосексуальность одного из фашистских ястребов) оставлено за бортом. Что, впрочем, не лишает обаяния героев ленты, которые, возможно, станут новым источником мультяшных прозвищ в реальном мире.
Игорь Веселов, InterMedia