Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"ЗЕМЛЯ МЕРТВЫХ": БЫТЬ МЕРТВЫМ - НЕ ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ

28.07.05 18:59 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ЗЕМЛЯ МЕРТВЫХ": БЫТЬ МЕРТВЫМ - НЕ ЗНАЧИТ УМЕРЕТЬ

Пресс-показ фильма "Земля мертвых" (Land Of The Dead, США, 2005, режиссер - Джордж Ромеро, в ролях - Саймон Бейкер, Джон Легуисамо, Ася Ардженто, Деннис Хоппер, Роберт Джой) прошел в кинотеатре "Формула кино" (ТК 'Атриум') 27 июля.
Планета, давно потерявшая привычный облик, почти целиком захвачена ходячими мертвецами. Немногочисленные уцелевшие живые люди прячутся в резервациях. Одна из них - город, защищенный с одной стороны рекой, с других - электризованной колючей проволокой и пограничными постами. В этом доморощенном гетто заправляет богатый и могущественный мистер Кауфман (Хоппер); он проживает в шикарных апартаментах недоступного небоскреба "Фиддлерс Грин", тогда как внизу ведут полунищенское существование жалкие представители человеческой расы. В этом мире давно нарушены элементарные принципы этики: размах торговли наркотиками, проституции, игорного бизнеса с каждым днем приобретает все более апокалиптические масштабы, а пойманные и посаженные на цепь зомби подвергаются унижениям на потеху толпе. Однако в этом скопище пороков есть и вменяемые персонажи: смельчаки-коммерсанты - Райли (Бейкер) и его друг Чарли (Джой) и их антагонист Чоло (Легуисамо), выбирающиеся из города на чудо-танспорте, броневике "Мертвецкий патруль" за продовольствием для горожан и предметами роскоши для элитной верхушки. Райли мечтает уехать в Канаду - в благословенное место, где нет ни людей, ни зомби; амбициозный Чоло - стать соседом Кауфмана по "Фиддлерс Грину". Постепенно Райли замечает, что за стенами города происходят необычные вещи: армия мертвецов перестает быть бессмысленно хаотичной - зомби заново учатся быть людьми.
Джордж Ромеро - главный режиссер фильмов о зомби, живой классик, вошедший в историю кино своей зомби-трилогией "Ночь живых мертвецов" (1968), "Рассвет мертвецов" (1978) и "День мертвецов" (1985), спустя двадцать лет вновь обратился к этой животрепещущей теме. Непонятно, почему фильм выходит в прокат под названием "Земля мертвых", а не "Земля мертвецов", полностью игнорируя привычное произношение ромеровских фильмов. Несмотря на то, что первый фильм о 'живых трупах' появился еще в 1932 году ("Белый зомби"), именно Ромеро принадлежит яркое новаторство - лишить ходячих мертвецов мистического ореола, снимать кино предельно реалистично и ввести в фильм очевидный социальный подтекст. Несмотря на многочисленные римейки, перепевы сюжетов и просто вариации на заданные темы, никому не удалось приблизиться к тому непередаваемому ощущению ужаса и восторга, которое вызывала знаменитая трилогия. Симпатичные классические творения Лючио Фульчи, Сэма Рейми и пр., были слишком иронично-патологичны, прямолинейны, хотя и шли по проторенному пути. У Ромеро ирония всегда была запрятана очень глубоко, а патология отсутствовала напрочь. Несомненно, режиссер очень рисковал, создавая "Землю мертвецов" (поклонники не прощают профанаций), но, ко всеобщему счастью ценителей фильмов о зомби, в новом творении не изменил себе ни одним кадром. Уделив максимум внимания драматургии и интересным характерам (чего практически не было раньше) и, безусловно, внешнему виду ходячих трупов (весьма тонкий момент для фанатов), Ромеро в очередной раз доказал, что в этом жанре он - первый. На фоне "Земли мертвецов" все зомби-опусы последних лет кажутся детским лепетом дилетантов, ставящих своей целью простое желание развлечь и напугать, нежели сказать что-то оригинальное. Даже известная метафора о том, что ожившие мертвые символизируют собой 'третий мир', в "Земле мертвецов" приобретает особый смысл. Ромеро безжалостен к человечеству в целом, и когда зомби переплывают реку и начинают штурм города, жутковатые сцены насилия кажутся справедливой карой за все, что натворил человек со времен сотворения мира.
Анастасия Белокурова, InterMedia