Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.04.2017
22.04.2017
21.04.2017

"ИМПЕРИЯ ВОЛКОВ": КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОГО СОРА

22.07.05 14:24 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ИМПЕРИЯ ВОЛКОВ": КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОГО СОРА

Пресс-показ фильма 'Империя волков' (L'empire des loups, Франция, 2005, режиссер - Крис Наон, в ролях - Жан Рено, Арли Жовер, Жослин Киврен, Лаура Моранте) состоялся в кинотеатре 'Формула кино' (ТК ''Атриум') 21 июля. Невообразимой лихости шарада, в которую намешали детектив, мистический триллер, ужасы с маньяком, кусочек научной фантастики и даже 20 килограммов героина, устраивает перед зрителями акробатическое шоу, выстреливает целый склад хлопушек и заводит мощное светомузыкальное шоу, однако спотыкается о проволоку, которую расставили ее же собственные сценаристы.
Париж, наши дни. Жестокий, как зверь, маньяк наводит ужас на турецкий квартал: один за другим там находят три обезображенных трупа, ранее бывших веселыми турецкими ткачихами. Молодой детектив с глазами честными, как у сенбернара, Поль (Киврен) впервые за свою карьеру видит подобные концептуальные зверства и обращается за помощью к старому полицейскому волку Шифферу (Рено), неопрятному забулдыге с неуравновешенным нравом, чья репутация среди коллег, что называется, ниже плинтуса. Единственное достоинство Шиффера - он как никто знаком с турецкой культурой, и каждая дворняжка подает ему лапу в соответствующем квартале. Поль вместе с Шиффером, использующим нетрадиционные методы дознания, вместо ожидаемого типового люмпен-маньяка выходят на след могущественной организации турецких националистов 'Серые волки'. На другом конце города Анна (Жовер), женщина с красивым истомленным лицом, жалуется психоаналитику на то, что не узнает своего мужа и подозревает, что тот тайком сделал пластическую операцию. Каково же оказывается ее удивление, когда она случайно (!) обнаруживает, что человек с пластической операцией - это она сама, а тот, кто называл себя ее мужем, - подставной подонок из органов. Дальше история раскручивается с энергетикой юлы: Анна, изобразив бессоновскую Лилу, по карнизам спасается от группы спецназа, сдает анализы и узнает, что она турчанка, ставшая подопытной крысой для экспериментов по стиранию личности, возвращает себе память, которую бы лучше не трогать, а заодно вспоминает, что владеет кунг-фу. Добавим замешанную в это дело полицию, мешки с героином и международный заговор - и получится сюжет, закрученный похлеще какого-нибудь 'Кода да Винчи'.
С бестселлером Дэна Брауна сюжет фильма роднит не лихость, а сумбурность, когда на единицу сюжетного времени и пространства приходится невероятная концентрация невероятных историй, кукольных персонажей неправдоподобных заговоров. Ближе к концу начинаешь думать, что вот-вот прилетят инопланетяне, но, когда узнаешь, из-за какой ерунды начался весь сыр-бор, начинаешь, ей-богу, жалеть, что не прилетели. Если бы сценаристы хоть на секунду задумались о балансе вселенной и встали на путь ограничения собственной фантазии, вполне могла бы получиться осовремененная версия 'Никиты'; на деле же сценарий от обилия неправдоподобных и плохо стыкующихся друг с другом историй уже через полчаса после начала фильма трещит по швам. Вдобавок сюжет страдает недугом, характерным для спилберговских картин: фильм продолжается, когда уже двадцать раз должен был закончиться, а излюбленный прием сценаристов еще немного отсрочить развязку - перерезать горло информатору за полсекунды до того, как он назовет имя преступника или жертвы. Конечно, все на свете можно простить, но за подобные выходки скриптрайтеров хочется отправить на курсы 'Мой первый сценарий. Быстро, просто и эффективно'.
Надо заметить, неказистый сценарий подпортил не самый плохой материал. Режиссер старательно снимает эффектный боевик с типично клипмейкерскими приемами, впечатляющим жестким электронным саундтреком и отлично поставленными кульминационными сценами. Оператор добросовестно снимает с плеча погони, убедительно трясет камеру, но в то же время не страдает эпилепсией, и экранное действо не превращается в кашу. 'Молодые' актеры немного подкачали, зато Жан Рено смотрится бесподобно в образе лохматой белобрысой сволочи Шиффера. Можно было бы продолжить перечисление в ключе 'Шедевр, который мы потеряли', но все это, признаемся, пустое. Ведь 'Империя волков' - из той редкой породы фильмов, которые, будучи совершенно вторичными произведениями, несказанно веселят (вспомним, например, 'Антикиллер'). Вдобавок из зала выходишь с каким-то необыкновенным теплом на душе, понимая, видимо, как хорошо, что наша реальность еще сохраняет ассоциативные связи.
Игорь Веселов, InterMedia