Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

01.12.2016

МЕДИА-МАГНАТЫ ПОЖЕЛАЛИ ВСЕМ РУССКИМ ПЕСНЯМ ПОПАСТЬ НА "РЕТРО-FM"

10.07.05 10:30 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МЕДИА-МАГНАТЫ ПОЖЕЛАЛИ ВСЕМ РУССКИМ ПЕСНЯМ ПОПАСТЬ НА "РЕТРО-FM"

Темой второго круглого стола на конкурсе 'Пять звезд' в Сочи 8 июля стала 'Новая музыка', а вернее, способы ее поиска и отбора радиостанциями и телеканалами. На этот раз в президиуме не было единодушия - медиа-магнаты и несколько затесавшихся сюда продюсеров (Иосиф Пригожин и Евгений Фридлянд) горячо спорили друг с другом, так что у журналистов почти не было шансов что-то спросить, оставалось только слушать. Илья Бачурин рассказал, что 40 процентов новинок для телеэфира попадает на канал 'с улицы', остальное - от продюсеров и лейблов (и, к слову, сообщил, что западные мейджоры выглядят на нашем рынке очень неубедительно, по сравнению с российскими), но основой для ротации становятся цифры рейтингов и аналитических исследований. Александр Полесицкий подробнейшим образом описал потенциальную аудиторию 'Европы плюс' и разность принципов постановки русских и иностранных песен. Марсель Гонсалес признался, что 'Русское радио' уже десять лет опирается только на интуицию. Евгений Фридлянд констатировал, что музыкальных программ на 'России' нет, кроме концертов к датам, а Юрий Аксюта очень порадовал журналистов сообщением, что они и так знают, как работает этот механизм на Первом канале.
Русский репертуар вообще подвергся сложному анализу из уст г-на Полесицкого. Он сообщил примерно следующее: 'На 'Европе плюс' каждой композиции дается срок чуть больше месяца. Но у русской песни срок гораздо короче иностранной. Чем быстрее она поднимается - тем быстрее 'сгорает'. Потом песня может вернуться в эфир. В двух вариантах. Первый - золотой фонд радиостанции. А второй - попасть на 'Ретро-FM'. Это высшая оценка, практически мемориальная доска'.
Поскольку собравшиеся все время затрагивали взаимоотношения эфирных и печатных СМИ, корреспондент InterMedia поинтересовался, читают ли медиа-магнаты музыкальные издания, в частности, руководствуются ли мнением музыкальных критиков и рецензиями в специализированных журналах. Г-н Полесицкий, начав с рассуждений о 'высоколобых' критиках 'Афиши', 'Известий' и т.п., и замечанием, что рецензиями они в работе не руководствуются, затем все-таки 'смягчился': 'Мнение журналистов нам интересно, мы читаем прессу, и если все СМИ будут дружно твердить, что какой-то артист очень плох, - как минимум задумаемся'. Г-н Гонсалес же признался, что читает журнал Play, чтобы пополнить личную коллекцию дисков.
Несмотря на то, что обсуждение конкурса не входило в тему круглого стола, обойтись без критики первого дня 'Пяти звезд' не удалось. Виктор Дробыш посетовал, что 'они выбрали неподходящие себе песни, но мы никак не могли на это повлиять'. Юрий Аксюта в ответ на упрек в низком уровне конкурсантов парировал: 'Мы выбрали самое лучшее и профессиональное из того потока фонограмм, которые к нам пришли. Да, мы дали этим ребятам шанс выйти на сцену, хотя, может быть, рано. Так что это не низкий уровень конкурса, а низкий уровень нашего шоу-бизнеса в целом'. 'Мы вообще все находимся в страшной стагнации', - продолжил эту мысль Игорь Буренков. После чего собравшиеся выразили надежду, что вскоре все у нас будет хорошо.
Екатерина Алексеева, InterMedia