Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016

ЭННИО МОРРИКОНЕ ПОДАРИЛ МОСКОВСКОЙ ПУБЛИКЕ ВЕЧЕР УЗНАВАЕМОЙ МУЗЫКИ

24.06.05 12:50 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЭННИО МОРРИКОНЕ ПОДАРИЛ МОСКОВСКОЙ ПУБЛИКЕ ВЕЧЕР УЗНАВАЕМОЙ МУЗЫКИ

Выступление композитора и дирижера Эннио Морриконе состоялось в Государственном Кремлевском дворце 23 июня. Итальянский маэстро впервые предстал перед российской публикой с концертной программой. В этот вечер он дирижировал Государственным оркестром радио и телевидения РФ. Встречу с московской аудиторией 'миллиардер мелодий' обещал сделать незабываемой, и желавших попасть в ряды счастливых свидетелей этого события набралось изрядное количество. На подходах к Кремлю множество меломанов спрашивало 'лишний билетик'. В зале был аншлаг. Примечательно, что приезд Эннио Морриконе случился как раз во время Московского кинофестиваля. И хотя эти два мероприятия непосредственно между собой связаны не были, выход маэстро к дирижерскому пульту был предварен речью президента ММКФ Никиты Михалкова. Мэтр отечественного кино назвал 'историческим событием' концерт итальянского гостя, 'гениального композитора, благодаря которому стали знамениты многие фильмы'. Порассуждав еще немного о соотношении музыки в кинокартинах с самими кинокартинами, г-н Михалков пригласил на сцену Эннио Морриконе. Композитор тоже решил сначала сказать несколько слов публике и в первую очередь поделился убеждением в том, что 'музыка не может быть сильнее фильма'. Заняв место у дирижерского пульта, он сразу же подарил аудитории одно из самых известных своих произведений 'Chi Mai' (из к/ф 'Профессионал' и 'Маддалена'). Узнав его с первых нот, зрители решили засвидетельствовать восхищение громкими аплодисментами, несмотря на трогательное нежное вступление piano. В программу московского вечера маэстро действительно включил наиболее популярные сочинения, и многим из них публика рукоплескала уже на начальных аккордах. После главной темы из 'Хорошего, плохого, злого' один из поклонников выразил свои чувства в крике 'браво!'.
Номера в концерте исполнялись по три-четыре за раз, одна мелодия плавно переходила в другую. Произведения объединялись на разной основе: например, подряд было исполнено четыре композиции из разных фильмов Серджио Леоне, вместе прозвучало несколько музыкальных тем из российской картины '72 метра'. В перерывах между этими блоками маэстро кланялся зрителям и, грозно указывая перстом на солировавших только что музыкантов, заставлял их подниматься и представлял аудитории. Дирижировал Эннио Морриконе, сосредоточенно глядя в партитуру и лишь изредка бросая взгляд на оркестрантов. Лирические сочинения (например, тема из фильма 'Малена') сменялись номерами, полными тревожности и суггестивности (композиция из 'Следствия по делу гражданина вне всяких подозрений'). Продемонстрировав публике силу хорового многоголосия в композиции 'On Earth As It Is In Heaven' (из фильма 'Миссия'), маэстро поклонился аудитории и поспешил скрыться в кулисах, даже не приняв букет от поклонницы. На зов настойчивых оваций он вернулся и повторил на бис 'Chi Mai', 'Once Upon A Time In The West' и 'On Earth As It Is In Heaven'. Вместе с последним аккордом он демонстративно сложил папку с партитурами, откланялся зрителям, помахал рукой оркестру и хору и покинул сцену.
Сергей Баранов, InterMedia