Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"СЕМЕРО НЕВИННЫХ": ДЕТКИ И ПРЕДКИ

22.06.05 17:00 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"СЕМЕРО НЕВИННЫХ": ДЕТКИ И ПРЕДКИ

Показ фильма 'Семеро невинных' (Shichinin no tomurai, Япония, 2005, режиссер - Данкан, в ролях - Данкан, Ватанабэ Иккэй, Такахаси Хитоми) в рамках программы 'Перспективы' ХХVII ММКФ прошел в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии 20 июня.
Чистенький автобус везет несколько примерных с виду семей с разновозрастными детьми в уединенный летний лагерь. Там, в тиши и глуши, выясняются ужасные вещи: родители, не раз привлекавшиеся к уголовной ответственности за жестокое отношение к своим отпрыскам, согласны продать внутренние органы детей за приличную сумму. Проведав об этом, юные создания пытаются переиграть партию в свою пользу.
Фильм выпущен под брендом 'Offis Kitano', который для образованного зрителя в особом представлении не нуждается. Сам режиссер Данкан - известный японский комик, шоумен и специалист по чернейшему юмору - у Такеши Китано ходит в первых учениках. Помимо актерских работ у того же Китано и Такаси Миике, Данкан отметился как сценарист черной комедии 'Автобус самоубийц' Хироси Симидзу - фильма, получившего призы в Сингапуре и Локарно.
Решив дебютировать в режиссуре, Данкан не изменил себе и наполнил свой фильм очень странным, страшноватеньким юмором и ярко выраженной человеконенавистнической позицией. Дело даже не в простом противопоставлении мира взрослых, потерявших мало-мальский человеческий облик, и условной невинностью детства, что не раз звучало в японском кино последнего времени. Аллегория в данном случае имеет куда более чудовищную подоплеку. А финальная песня с рефреном 'Как приятно быть человеком!' ставит в этом вопросе сверхциничную точку. И, несмотря на то, что история получилась простенькая, почти лишенная сюжетной изобретательности, фильм производит приятное впечатление. Что касается самой сути происходящего, то, несмотря на практически полнейшее отсутствие фирменного азиатского насилия, приговор чудо-человечеству здесь куда более суров, нежели, к примеру, в 'Королевской битве' - фильме, этически наиболее близком 'Невинным'. Интересны и фонетические особенности названия: аналогия с 'Семью самураями' выглядит по своему иронично. Стоит заменить в слове samurai две буквы, и получится tomurai. Этот момент, ничем не оправданный сюжетно, вносит в картину отчетливый синефильский привкус и просто радует самим фактом своего существования. И все же, при всех вышеназванных достоинствах 'Семеро невинных' выглядят удачной разминкой, этакой талантливой пробой пера перед более серьезной работой. Потому участие в программе 'Перспективы' для этой картины более чем уместно. В любом случае, от режиссера Данкана можно смело ждать очередных провокаций на заданную тему.
Анастасия Белокурова, InterMedia