Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ЖЕЛАННАЯ ЖИЗНЬ": ПОЛУЗАДУШЕННЫЕ СТРАСТИ НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

17.06.05 18:52 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ЖЕЛАННАЯ ЖИЗНЬ": ПОЛУЗАДУШЕННЫЕ СТРАСТИ НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

Показ фильма " Желанная жизнь" (La vita che vorrei, Италия-Германия, 2004, режиссер - Джузеппе Пиччони) в рамках конкурсной программы ХХVII ММКФ прошел в Доме кино 17 июня.
Начинающая актриса Лаура и опытный актер Стефано встретились на пробах исторической костюмной мелодрамы. Он хотел сниматься с другой актрисой и был слегка неучтив. Она оказалась крайне чувствительной, милой и талантливой. Играть любовь на экране становилось все легче и легче - взаимное притяжение мужчины и женщиы сделало свое дело, впоследствии оказавшееся роковым. Сначала была идиллия: томные взгляды, нежные поцелуи, разговоры в постели об актерском ремесле. Но, как известно, от любви до ненависти один шаг, а работа остается работой. Ей нет дела до многочисленных оттенков страсти. При такой расстановке дел съемочная площадка рано или поздно рискует превратиться в место постоянной ругани и склок.
По странному желанию устроителей Московского кинофестиваля, эта картина (продолжительностью 139 минут!) стала фильмом открытия. В какой-то степени 'Желанную жизнь' можно назвать и традиционной мелодрамой о чувствах и производственной драмой. В последнем случае имеется в виду не столько драматизм ситуаций, сколько невыносимо тягомотная рутина кинопроизводственного процесса и соответствующие издержки актерской профессии, показанные в фильме предельно реалистично. Драмой в этом смысле становится сам просмотр этого затяжного антидинамичного действа. Почему большинство европейских лент последнего времени отличаются невыносимым занудством и полным отсутствием художественной ценности, остается загадкой. Еще большую загадку представляет то, что подобные фильмы отбираются в фестивальные программы с завидным постоянством. Банальность и серость - самый страшный приговор искусству кино, в данном случае превращается чуть ли не в культ. Возможно, везде найдется зритель, который получает особое, мазохистское довольствие от лицезрения подобных лент. Возможно, во всем этом есть какой-то тайный, сокровенный смысл: смотреть на отношения, в которых есть только предсказуемость и скука; слушать диалоги на грани дурного вкуса; наблюдать за актерскими работами, в которых, кроме сухого профессионализма, сложно отыскать хотя бы намек на искру божию. Так или иначе, говорить о тенденциях более нет смысла. Фестиваль открылся "Желанной жизнью". Будет ли его программа столь же желанной для зрителя или окажется выдержана в таком же непритязательном ключе, станет известно со временем.
Анастасия Белокурова, InterMedia