Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

КОНКУРС РИХТЕРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ФЕСТИВАЛЬ

13.06.05 19:32 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
КОНКУРС РИХТЕРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ФЕСТИВАЛЬ

Пресс-конференция, посвященная I Международному конкурсу пианистов им. Святослава Рихтера, прошла 10 июня в конференц-зале Московского Союза музыкантов. В ней приняли участие директор благотворительного фонда Международного конкурса пианистов им. С.Т.Рихтера Асир Розенберг, директор мемориальной квартиры Рихтера Людмила Хенкель, ответственный секретарь жюри конкурса Анатолий Катц, члены жюри Элисо Вирсаладзе, Петер Коссе (Германия) и Данг Тхай Шон (Вьетнам). Открывая пресс-конференцию, Асир Розенберг отметил, что организаторы стремились объединить в конкурсе два момента: приурочить его к 90-летнему юбилею Святослава Рихтера и провести состязание, условия которого отличались бы от других. Так родилась идея создания первого в мире конкурса для творчески зрелых музыкантов. Отличается от остальных форумов и состав жюри - во-первых, всех судей с маэстро Рихтером связывали многолетние творческие узы, во-вторых, в жюри отсутствует председатель, из чего следует, что над судьями никто не будет довлеть. Еще одно отличие заключается в том, что в состав жюри вошли не только пианисты, - в нем представлены музыканты самых разных профессий: дирижеры Юрий Темирканов и Владимир Федосеев, виолончелистка Наталия Гутман, музыкальный критик Петер Коссе (Германия), пианисты Дмитрий Башкиров, Элисо Вирсаладзе, Алексей Любимов, Олег Майзенберг (Австрия), Минору Надзима (Япония), Дарио Де Роза (Италия), Данг Тхай Шон (Вьетнам), Секейра Коста (Португалия-США). В конкурсе им. Рихтера примут участие музыканты из России, Кореи, Японии, Азербайджана, Румынии, Израиля, Германии, Испании, Украины, Грузии, Венгрии, США. По сообщению директора благотворительного фонда, самому младшему конкурсанту 23 года, самому старшему - 59, а средний возраст участников равен 32 годам. Среди музыкантов - такие известные пианисты, как Вадим Руденко, Вадим Сахаров, Петер Лаул, Яков Кацнельсон, Анна Такидзе и др. Все это придает конкурсу черты фестиваля.
Когда Элисо Вирсаладзе попросили высказать свое мнение о состязании, она резонно заметила: 'Асир все сказал, и мне почти нечего добавить. Добавлять буду, когда конкурс закончится. В чем основная идея мероприятия - менеджеров сейчас интересуют либо семилетние музыканты, которые уже могут играть, либо столетние, которые еще могут играть. Самый лучший в творческом отношении средний возраст никого не интересует. В итоге молодые музыканты скачут как кузнечики с конкурса на конкурс, чтобы заявить о себе и заработать на жизнь. А такой музыкант, как правило, не имеет постоянного репертуара и потому не может заниматься концертной деятельностью. Участники нашего конкурса обладают репертуаром. Все они играют хорошо, но БЗК - это БЗК, и многие будут что-то терять при исполнении'. О том, как будет проходить работа жюри, поведал Анатолий Катц. Переход конкурсантов с первого на второй и со второго на третий тур будет осуществляться по системе 'да-нет'. Это значит, что в первом туре каждый член жюри должен поставить 'плюсы' возле 12 фамилий, а во втором - возле шести, которые большинством голосов выйдут в финал. В заключительном туре будет проходить открытое обсуждение членами жюри результатов конкурса, после чего каждый из судей должен составить свой список победителей. 'Хотя я допускаю возникновение каких-то непредвиденных обстоятельств, например, во второй тур пройдет 13 человек', - дополнил секретарь жюри. Когда Асира Розенберга спросили, не получится ли, что конкурс Рихтера станет конкурировать с конкурсом Чайковского, он ответил: 'Мы не хотим противопоставлять наш конкурс каким-то другим и тем более конкурсу Чайковского, который, надеемся, все же восстанет из руин. Если нынче все пройдет удачно, то наше состязание мы будем проводить раз в два-три года'. По сообщению директора фонда конкурса, возможно, в этот раз все три тура форума будут транслироваться по интернету. Что касается финансовой стороны, то организаторам пришлось работать, как сказал Асир Розенберг, 'в самых экстремальных условиях'. 'Вначале у нас был хороший спонсор, - сообщил он. - Сейчас нас поддерживает правительство Москвы, и в ближайшее время, мы надеемся, появятся хорошие спонсоры. Министерство культуры нас не поддерживает'.