Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

28.03.2017

СБОРНИК 'ДАЕШЬ РОК!'

10.06.05 17:12 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СБОРНИК 'ДАЕШЬ РОК!'

'Гранд Рекордс'. Релиз диска состоялся в мае.
Судя по политике издателей, рок-музыка в нашей стране переживает прямо-таки небывалый подъем. Каждый лейбл обзавелся собственным рок-сборниковым брендом - а многие и не одним. Нынче в ряд рок-компиляторов встала еще компания 'Гранд Рекордс', открывшая серию 'Рок даешь!'. В условиях такого количества сборников не удивительно, что под разными названиями скрываются очень похожие подборки песен (ибо до подлинного расцвета рок-музыке далеко, и рождать по 60 хитов в месяц она пока не способна). Так что новой серии важно было чем-то выделиться, дабы не затеряться среди рыночного обилия предложений. Ей это удалось: для этого всего-навсего было расширить круг поисков песен для трек-листа, не ограничиваясь лишь актуальным ассортиментом понятно какой радиостанции. Невозможно назвать скучным сборник, где 'Кукрыниксы' соседствуют с Netslov, 'Пятница' с 'Черным кофе', а 'Гражданская оборона' с 'Архипом и его Алисой', и все это подпирают исполнители с совершенно неизвестными именами. Впрочем, самое интересное тут даже не музыка, а составленные неназванным автором комментарии к каждому треку. Вот, из особенно запоминающихся: 'О пользе рыбной диеты рассказывают питерские ска-кудесники. Стопроцентный хит и серьезнейшая угроза для почивающих на лаврах 'Маркшейдеров' (Porto Franco - 'Фосфор в голову'); 'Редкое сочетание красивой поэзии и красивой мелодии (гитаристу - отдельный поклон!) Результат? Продукт мирового уровня' ('Тринадцатое созвездие' - 'Лукоморье'). То есть сборник дает не только пищу для ушей, но и повод вступить в дискуссии о том, почивают ли на лаврах 'Маркшейдеры' и пишет ли группа 'Тринадцатое созвездие' песни мирового уровня.
На второй вопрос ответ скорее всего будет отрицательным. Музыкальные жанры в 'Даешь рок!' представлены широко, а вот треков, которые, грубо говоря, хочется 'записать на свои магнитофоны', здесь раз-два и обчелся. Не ожидал от себя такого, но после череды невнятных дебютантов мне захотелось подпеть композиции 'Наше кино' 'Кукрыниксов'. А уж открывающая альбом Мара ('Ангел Шлессер') и финальная 'Долгая счастливая жизнь' 'Гражданской обороны' на общем фоне вообще кажутся шедеврами.
Напоследок перечислим треки, которые вызвали хоть какое-то сопереживание. Внезапный хит '33 1/3' от Netslov вряд ли выведет этот обожаемый критиками проект из категории культовых: Дэн Калашник написал песню со словами - для сенсации жидковато, а песня не настолько великолепна, чтобы возбудить публику, равнодушную к его электронному прошлому. Композиция '10 секунд' Вали Папиросова многим покажется смутно знакомой - а чего вы хотели из гибрида Малежика и мелодии 'Последняя поэма' из кинофильма 'Вам и не снилось'? 'Отдел кадров', если коротко, хочет стать Чижом. У 'Черного кофе' поражает не столько песня 'Время' (она не идет в сравнение с былыми хитами 'ЧК'), сколько фотография Дмитрия Варшавского в буклете: время-таки не пощадило исполнителя, который и в молодости-то красотой не блистал. 'Черный обелиск' ('Свобода') попытался высказаться на политическую тему, но сделал текст на уровне школьной панк-группы. 'Небо здесь' записали тяжелую кавер-версию 'Что стоишь, качаясь:': но зачем?! 'Мама, не горюй' и Гарри Ананасов на удивление убедительно доказывают, что 90-х годов не было - их-то музыка родом из 80-х, когда данный жанр еще не назывался говнороком. Наконец, по-прежнему невозможно скрыть улыбку, слушая, как поет Алиса (та, что с Архипом).
Алексей Мажаев, InterMedia