Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.04.2017
21.04.2017
20.04.2017

"КАПРИЗНОЕ ОБЛАКО": ПОТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ ОБНАЖЕННЫХ ТЕЛ

01.06.05 19:55 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"КАПРИЗНОЕ ОБЛАКО": ПОТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ ОБНАЖЕННЫХ ТЕЛ

Пресс-показ порнографического мюзикла 'Капризное облако' (Tian bian yi dio yun, Китай - Франция - Тайвань, 2005, режиссер - Цай Мин Лян, в ролях - Ли Кан Шен, Лу И Чин, Чень Шиан Чуй, Ян Куэй Мэй) прошел в кинотеатре 'Ролан' 31 мая.
Пока Тайвань изнывает от продолжительной засухи, острый дефицит воды провоцирует жителей мегаполиса на еще большее отчуждение. Телепрограммы объявляют арбузный бум: более вменяемая часть населения использует арбуз для утоления жажды, маргинальная - в качестве вспомогательного средства для плотских утех и нестандартных фантазий. Эта ситуация становится фоном для развития отношений актера порнографических фильмов Сяо-Кан и сборщицы пустых пластиковых бутылок Шиан-Чий.
Если Курт Воннегут сравнивал человека с 'островом-крепостью', режиссер Цай Мин Лян ('Дыра', 'Река', 'Прощай, 'Прибежище дракона') прибегает к другой метафоре: люди - это одинокие облака в равнодушном, безличностном небе.
'Капризное облако' является не прямым продолжением картины 'Который там час?', снятой режиссером в 2001 году с теми же Ли Кан Шеном и Чень Шиан Чуй в главных ролях. История без видимых начала и конца, с еле-еле обозначенным сюжетом, с удручающе замедленным действием и неприглядной телесностью покорила не только жюри последнего Берлинского кинофестиваля, но и получила восторженные отклики международной прессы. Увидев в 'Капризном облаке' иронично-печальную любовную повесть и жесткий радикализм, профессиональные оценщики кинематографа продемонстрировали свою обычную претенциозность. Лучшим комментарием на эту тему может стать цитата одной из песен тюменской группы 'Чернозем': 'Ломились в наши жизни, дабы втюхивать фуфло'. Виртуозная подмена понятий современного мира ставит с ног на голову не только понимание любви, но и развитие тенденций современного кино в целом. Впрочем, артхаус всегда претендовал на правдивое авторское отражение 'предельно честного и настоящего' и рано или поздно должен был приобрести подобную форму. Фильм не подразумевает ни малейшего намека на полет или жестокую пронзительность в стиле знаменитых работ Ким Ки Дука, а фирменное тяготение Цай Мин Ляна к аутсайдерам в данном случае так же мало оправдано. Если и есть в 'Облаке' единственная реальная метафора, то ее можно обозначить так: обезвоженность организма несет в себе не только физиологическую функцию, но и символизирует полнейшее внутреннее опустошение - те самые одиночество и разобщение, при которых уже никогда ничего не будет. Своеобразный тотальный приговор миру потребления, где за отсутствием истинных ценностей поэтизируется 'грязное белье' исковерканных отсутствием любви душ. То, что откровенным сценам и тягучим молчаливым эпизодам беспросветного быта главных героев противопоставлены шесть потрясающих музыкальных номеров, выполненных в эстетике предельного китча, только усиливает общее впечатление. Реальные эстрадные песни 60-х, с хрупкими мелодиями и грустными текстами контрастируют с общим действием подобно тому, как яркие красочные сны по неволе сталкиваются с мало привлекательной реальностью. Возможно, когда Цай Мин-Лян, как и любой уважающий себя крупный китайский режиссер, возьмется поставить фильм о кунг-фу, этот контраст будет не столь очевиден.
Анастасия Белокурова, InterMedia