Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

ПЛЯСКИ СВЯТОГО ФРАНЦА

23.05.05 09:25 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ПЛЯСКИ СВЯТОГО ФРАНЦА

Концерт группы Franz Ferdinand состоялся в клубе 'Б-2' 20 мая. Изначально идея организовать единственный в Москве сольный концерт 'главной группы прошлого года' в клубе, вмещающем чуть более 800 человек, представлялась крайне авантюрной. Разумеется, все билеты на едва ли не самых востребованных ныне рок-звезд размели с настораживающей резвостью еще за три недели до концерта. Давка ожидалась такая, что скептики даже обещали смертельные исходы. Однако это не мешало страждущим за два часа до действа выстроиться в колонну у входа в 'Б-2' и скорбно вопрошать всех прохожих: 'Лишнего билетика не найдется?'
Скудное клубное пространство постепенно заполнялось как отборной выжимкой из оголтелых ретро-рокеров разных возрастов, так и случайными 'круглосуточными тусовщиками', попавшими на концерт, по всему судя, по большому блату и галочки ради. Грузинско-русские брит-поперы 'Бласт', призванные разогревать публику перед основным действом, со своей задачей худо-бедно справились. Но еще лучше эта миссия удалась местному ди-джею, который в перерыве между разогревом и хедлайном баловался треками 'фердинандовских' братьев по разуму - Arcade Fire и Louis XIV. Публика принялась не просто покачивать головами, но и во все горло подпевать. Атмосфера наэлектризовалась до такой степени, что достаточно было одной незначительной искорки, чтоб вызвать глобальный эмоциональный взрыв. И вот когда на сцену вереницей выползли четыре миловидных ботана в узких брючках и полосатых рубашках, зал забился в экстазе. Первые же аккорды гей-гимна 'Michael', вероятно, вызвали тектонические подвижки в районе Триумфальной площади - все 800 человек запрыгали в едином порыве. Эти благополучные шотландские пареньки выглядят, в лучшем случае, как Энгельберт Хампердинк, а заводят зал, как, не побоюсь этого сравнения, Beatles - пожалуй, именно так битломаны и представляли себе концерты ливерпульской четверки в клубе Cavern. Им даже играть не обязательно - публика все сделает за них. Однако шотландцы не просто отыгрывали, старательно попадая в ноты, но делали это на полной самоотдаче. Хиты равномерно разбавлялись новыми песнями и треками с би-сайдов, а качество звука в данном случае не имело абсолютно никакого значения, хотя группа приехала со своим оборудованием. Немолодой юноша пылкий со взглядом горящим Алекс Капранос выделывал умопомрачительные па на своих тощих ножках, экспрессивно варьировал вокальные партии, вальяжно попивал вино из хрустальных фужеров и предварял каждую песню коротким вступлением - в общем, вел себя, как образцовая рок-звезда. Харизматичный гитарист Ник Маккарти, агрессивно подергивая плечиком, перекрикивал Капраноса на бэках, прыгал вокруг оранжевых комбиков и время от времени припадал к синтезатору, чтоб выдать пару убедительных клавишных пассажей. Басист Боб Харди был совершенно индифферентен и полностью сосредоточен на своих шагающих по грифу пальцах, лишь изредка удовлетворенно утирая пот со лба. А ударник Пол Томпсон, этот 'энерджайзер' за барабанной установкой, затерроризировал всех 'прямой бочкой' так, что устоять на месте не представлялось возможным, даже если прыгать уже не было сил.
А сил не осталось к середине сета - их окончательно вычерпала 'Take Me Out', исполненная стройным хором прыгающих, взмокших, но счастливых людей. Когда Капраноса закидали тюльпанами, он окончательно разомлел, промолвил, что ему никогда не дарили цветов на концертах, и исполнил специально для 'прекрасных русских девушек' новую песню по мотивам 'Мастера и Маргариты' 'Love & Destroy'. Очень символично, учитывая то, что клуб 'Б-2' находится по соседству с булгаковской 'нехорошей' квартирой. А на зубодробительном панк-хите 'Darts Of Pleasure' в длинном импровизированном проигрыше Капранос представил каждого участника группы и перед тем, как снова вдарить по струнам, произнес знаковую фразу: 'I think you're superfantasic'. После этого любой фанат мог смело умирать от счастья, а любой обычный человек, присутствующий в зале, - записываться в фанаты.
'40'' со светопреставлением и длинной, вынимающей душу кодой, стала последней песней перед временным уходом группы со сцены. Естественно, отпускать FF восвояси никто не собирался, и на бис им пришлось отыграть четыре вещи, три из которых были потенциальными хитами с нового, готовящегося к выходу альбома. Увенчал эти именины сердца раскрученный радио-боевик 'This Fire', окончательно всех повергший в пучину всепоглощающей эйфории. Расходились тихо, интеллигентно, в посткатарсическом состоянии, и лишь в метро на эскалаторе группа молодых людей в запале горланила 'Auf Achse'. А рядом с ними ехал мужичонка лет 60, мокрый и довольный, улыбался и восклицал: 'Ай, молодец, Франц Фердинанд! Хорошо, что приехал!' А музыканты Franz Ferdinand после концерта пошли в народ и целый час тусовались в зале, раздавая автографы и фотографируясь со всеми желающими.
Заира Озова, InterMedia