Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

"МАНГА": СНЯТО КАК ПОПАЛО

20.05.05 16:37 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МАНГА": СНЯТО КАК ПОПАЛО

Пресс-показ молодежной драмы 'Манга' (Россия, 2005, режиссер - Петр Хазизов, в ролях - Петр Хазизов, Василиса Петина, Ярослав Жалнин) состоялся в кинотеатре 'Под куполом' 19 мая.
Хорошо обеспеченный и непрерывно рефлексирующий интеллигент Алик (Хазизов) привозит к себе домой подобранную на улице фотомодель Алису (Петина), которой внезапно становится плохо. Алик раздевает Алису до трусиков и задумчиво разглядывает. Увиденное вдохновляет его на статью о животных. Киви (Жалнин) - юный лоботряс, вместе с приятелем Гариком торгует велосипедами, катается на угнанных иномарках, снимает уличных проституток. Но жрицы любви вызывают милицию и обвиняют ребят в изнасиловании. Гарика забирают, а Киви умеет становится невидимкой и растворяется в воздухе. Между тем, очнувшаяся Алиса вспоминает, что когда накануне вечером она заснула дома, насмотревшись японских мультиков-манга, в окно влез мотоциклист, похожий на монстра из анимэ, и изнасиловал ее. В мотоциклисте она узнает Киви, и Алик решает с ним разобраться.
В титрах фильма создатели любезно расшифровывают для зрителя японские слова 'ман' (картинки) и 'га' (как попало). Героиня картины действительно долго смотрит 'японские' аниме, специально созданные для фильма, но этим эстетика манга и исчерпывается. Режиссерский дебют Петра Хазизова скорее можно отнести к модному в фантастике конца прошлого века жанру турбореализма - направлению сколь многообещающему, столь и оказавшемуся по большей части бесплодным. Трогательная в сущности история решена в эстетике видеоклипов 90-х годов, что в наше время кажется по меньшей мере странным. Бесконечно затянутые поездки с дергающейся смазанной картинкой (такая опция теперь в каждой цифровой видеокамере есть), 'кислотные' дискотеки, рейв-клубы. Вообще большое количество затянутых сцен, с глубокомысленным, но неясным значением. Действие оживляют лишь два эпизода - визит милиционеров-вымогателей в притон к проституткам, и 'изнасилования' Алисы, где в диалогах, несколько натужных в большей части фильма, даже прорезался некий юмор. Посредственная актерская игра, конечно, простительная для непрофессионалов (Хазизов - постановщик рекламных роликов, Петина - фотомодель, Жалнин - только еще поступил во ВГИК), тем не менее делает проблематичным какое-либо сопереживание героям. Удивляет наивность Петра Хазизова, профессионала в области кинематографического пост-продакшн, уверенного, что его картина может восприниматься как серьезное произведение. Хочется даже порекомендовать ему больше смотреть классику, но подобный совет как-то неуместно давать человеку, работавшему в конце 80-х годов старшим научным редакторам Музея кино. Фильмы, подобные 'Манге', любят снимать в Германии ('Девушка из стратосферы'), но делают это с большей долей самоиронии и внятности. Сомнительна также ориентация на молодежную аудиторию - слишком часто пробуксовывает действие, вместо которого нам настойчиво намекают на наличие некоего 'мессиджа'. Однако понять его не в силах даже взрослые люди с крепким советским образованием, что уж говорить о нынешних 17-летних Киви и Гариках, которые вообще считают, что думают одни дураки? Безусловно, в фильме нельзя не отметить грамотную операторскую работу и профессионализм монтажа, квазифутуристические пейзажи Москвы, отлично снятые в районе Нахимовского проспекта, впечатляющие автомобильные катастрофы в тоннелях Третьего кольца. В любом случае, съемочная группа явно получила удовольствие от своей работы - отчего же не снимать кино, если хочется и есть возможность.
Борис Гришин, InterMedia