Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

'МЫ УМРЕМ ВМЕСТЕ': ЖЕСТОКИЙ РОМАНСИК

18.05.05 17:38 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'МЫ УМРЕМ ВМЕСТЕ': ЖЕСТОКИЙ РОМАНСИК

Пресс-показ фильма 'Мы умрем вместе' (Россия, 2004, режиссер - Владимир Потапов, в ролях - Николай Иванов, Анна Казючиц, Елена Полякова, Галина Польских, Алексей Горбунов, Николай Чиндяйкин) состоялся в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии 16 мая.
Сюжет картины достаточно банален - его основу составил любовный четырехугольник, образованный четырьмя молодыми людьми: Женя (Николай Иванов) любит Иру (Анна Казючиц), Ира любит Диму (Сергей Жарков), Таня (Елена Полякова) любит Женю. Создатели киноленты явно собирались показать разные проявления любви: эгоистичное чувство Жени, готового на все, чтобы вернуть Иру; благородная, жертвенная любовь Тани, мечтающей только о счастье своего избранника; немного расчетливая любовь Иры, которая предпочла бедному студенту Жене подающего надежды архитектора Диму из богатой семьи. А дальше рассказывать, собственно, и нечего.
Вся картина состоит из однообразных монологов, в которых герои на все лады произносят фразу 'Я тебя люблю' (варианты: 'Я без тебя жить не могу', 'Я умру, если ты ко мне не вернешься' и т.д.), и трогательных сценок между авторами этих реплик, в которых они выражают эти же незамысловатые чувства с помощью разнообразной мимики. Эти сценки особенно удались создателям фильма. 'Зверские рожи', в которые превращаются лица героев, полностью самодостаточны и прекрасно могли бы обойтись без слов, тем более что слова, как уже сказано выше, не несут в себе особой смысловой нагрузки. Из 'Мы умрем вместе' могло бы получится прекрасное экспериментальное кино, но его создателям зачем-то понадобилось все опошлить избитыми фразами, да еще и приплести сюда элементы триллера: в финале отчаявшийся Женя задумывает убить свою любимую, лишь бы не отдавать ее сопернику. В этом и заключается одна из самых распространенных ошибок отечественных кинематографистов: им хочется сделать нечто особенное, не похожее на другие картины, и при этом еще и собрать что-то в прокате, так сказать, и рыбку съесть, и, хм, косточкой не подавиться. Рыбку-то они съели - удачные киноэксперименты в 'Мы умрем вместе' присутствуют в изобилии, начиная от закольцованного сюжета и заканчивая необычной актерской игрой, а вот с косточкой проскочить не удалось. Моменты, которые, по мнению авторов, призваны обеспечить прокатный успех картины, приелись зрителям уже до изжоги. Мчащиеся кареты скорой помощи, вынос тела героини из пылающего дома за секунду до того, как он обрушился, слезливые объятья на больничной койке - все это вдохновило уже не одно поколение киноштамповщиков.
Второй ошибкой создателей 'Мы умрем вместе' стала попытка объединить мелодраму и триллер. Вообще, что триллер, что мелодрама - жанры особенные. Их нельзя компилировать как попало и с чем попало. Например, триллер неплохо объединяется с фантастикой, а мелодрама, в свою очередь, с комедией. Но попробуйте объединить комедию и фантастику - в самом лучшем случае получится удачная пародия на эти жанры вроде 'Пятого элемента' Люка Бессона. Тот же пародийный эффект невольно возник в 'Мы умрем вместе'. Потому уже с середины просмотра зрители перестают воспринимать происходящее всерьез и начинают украдкой хихикать на особо душещипательных сценах фильма. Сначала украдкой хихикать, а под конец уже хохотать в полный голос. Ну что ж, хоть за это можно быть благодарным создателям 'Мы умрем вместе'. Спасибо, ребята, повеселили.
Евгения Чайкина, InterMedia