Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

"ТАЙНЫ ПРОШЛОГО"

12.05.05 18:36 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ТАЙНЫ ПРОШЛОГО"

'Пирамида Видео'. Релиз DVD состоялся в апреле.
(House Of D, США, 2004, режиссер - Дэвид Духовный, в ролях - Антон Эльчин, Робин Уильямс, Тэя Леони, Дэвид Духовны).
Художник-американец Томас Уоршоу (Духовный) живет в Париже, ссорится с женой, опаздывает на тринадцатый день рождения сына. Но именно в этот день, он решает рассказать историю из своей прошлой жизни и о тех удивительных событиях, которые произошли с ним в Нью-Йорке тридцать лет назад. Юный Томас (Эльчин) дружит со слабоумным мужчиной (Уильямс), присматривает за мамой (после смерти мужа она не выходит из депрессии и увлекается успокоительным), подрабатывает разносчиком в мясной лавке, влюбляется в девочек.
Американское общество, продолжающее впитывать идеи самоанализа с молоком матери, в очередной раз, предлагает сюжет, где жизнь героя может измениться только благодаря возвращению в прошлое. Скелеты в шкафу есть у каждого. Особенно у тринадцатилетнего подростка, живущего с матерью в 1977 году - времени, где на 'Техасскую резню бензопилой' не пускают без родителей, в воздухе еще слышен аромат сексуальной революции, большинство американцев ненавидят Никсона, а рок-н-ролл только начинает агонизировать. Вроде бы все задумано хорошо. Воссозданная эпоха семидесятых придает фильму приятный ретро-колорит, подчеркнутый соответствующим саундтреком. Да и история весьма схожа, по сути, с 'детской темой' Стивена Кинга, раскрытой писателем не в одной книжке. Ясно, что для взросления необходимо пережить кошмар. Ясно и то, что в некотором роде этот кошмар происходит. Но до уровня серьезной драмы фильм, к сожалению, не поднимается. Картине не хватает надлома, эмоционального катарсиса, того самого предельного ощущения жизни, которое бывает только в возрасте 12-13 лет. Вялый сценарий во многом вытягивают актерские работы, из которых персонаж Робина Уильямса - самое слабое место. После гениального 'Короля-рыбака' Терри Гиллиама, любые вариации на тему 'городского сумасшедшего' в исполнении Уильямса уже не работают. Там где, по задумке режиссера зритель должен сопереживать ущербному герою, действие буксует, а под конец и вовсе захлебывается в приторной патоке сентиментальности, свойственной американскому кино подобного толка. И все же режиссерский дебют Дэвида Духовного (автор сценария - он же), заслуживает уважения. Хотя бы как попытка трогательного, откровенного диалога со зрителем об очень тонких вещах.
Анастасия Белокурова, InterMedia