Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.06.2017
26.06.2017
25.06.2017

"ПИДЖАК": СМИРИТЕЛЬНАЯ РУБАШКА В ГЛАВНОЙ РОЛИ

05.05.05 14:41 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПИДЖАК": СМИРИТЕЛЬНАЯ РУБАШКА В ГЛАВНОЙ РОЛИ

Пресс-показ фильма 'Пиджак' (The Jacket, США, 2005, режиссер - Джон Мэйбери, в ролях - Эдриен Броуди, Кира Найтли, Дженнифер Джейсон Ли, Крис Кристофферсон, Келли Линч) состоялся в кинотеатре 'Формула кино' 4 мая.
О сюжете - чуть ниже. А начнем с того, почему, собственно, 'Пиджак'. Если вы думаете, что 'оскароносец' (и по совместительству 'лицо' фирмы Hugo Boss) Эдриен Броуди щеголяет здесь в каком-то особенном пиджаке, то вынуждены вас огорчить: 'щеголять' актеру приходится в смирительной рубашке. Не спешите обвинять прокатчиков в некомпетентности: сии люди грамотны вполне, однако по какой-то причине предпочитают давать зарубежным картинам названия, не имеющие никакой связи с содержанием (последний яркий пример - 'Love Song for Bobby Long' в виде 'Любовной лихорадки'). Наверняка прокатчикам прекрасно известно, что правильный перевод названия фильма - 'Смирительная рубашка', но перевести его 'по-тупому' 'Пиджак' - значит обеспечить себе вдвое больше упоминаний его в прессе и разговорах 'продвинутых' кинозрителей и языковедов.
Все начинается с эффектно смонтированной, но довольно идиотской по смыслу зарисовки: американский солдат Джек Старкс (Броуди) участвует в высадке в Ираке и вместо того, чтобы вместе с собратьями по оружию стрелять врага, решает зачем-то оказать моральную поддержку приблудному пучеглазому ребенку, а в ответ получает от неблагодарного пулю в лоб. Дальнейшие приключения выжившего и быстро идущего на поправку героя снимаются по тому же рецепту: бессмысленное насилие, хорошая актерская игра, вымученный психо-фантастический сюжет, правильный монтаж. Основной принцип построения сюжета - погружать героя во все новые, неизвестные ему доселе, пучины животного отчаяния, используя при этом повороты неправдоподобные и, как бы это сказать, нездоровые. Через считанные минуты после чудесного воскрешения Старкса нам показывают, как его по обвинению в убийстве волочат в тюрьму, а вскоре - и в лечебницу для душевнобольных. Вот там-то волшебным рождественским вечером его и пеленают в ту самую смирительную рубаху для проведения негуманного и какого-то совершенно бестолкового психиатрического опыта. Недвижимому пациенту делают инъекцию некоей субстанции и запирают в ячейке вроде тех, в которых хранят трупы в морге. Там герой лежит всю ночь, а его глаза расцвечивают темноту скромной этой обители играющими в них красивыми компьютерными взрывами, что, по мнению авторов, должно означать, что он теперь видит будущее. И ведь мало того, что глупость - так в будущем и ничего хорошего не показывают.
Увенчанный русским названием-насмешкой 'Пиджак' - вещь многогранно бредовая. Неясно, почему Голливуд вдруг уцепился за историю, в очередной раз перетирающую кости злополучной антииракской кампании, да еще и в таком шизофреническом контексте. Перипетии сюжета 'Пиджака' можно было бы ожидать от азиатского или современного французского кинематографа, но никак не от поклоняющегося прямолинейности Голливуда. Не ясно, каким образом немаленький бюджет и, главное, звезды первой величины попали в распоряжение режиссера третьего эшелона, англичанина Мэйбери. Несмотря на почти безупречную работу оператора и актеров, от начала до конца 'Пиджак' пропитан той самой смесью беспочвенных амбиций и беспомощной творческой рефлексии, которую у нас зовут 'понтами'.
Милослав Чемоданов, InterMedia