Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

SAMAEL: НИКАКОГО ШОУ! ТОЛЬКО МУЗЫКА

29.04.05 12:45 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
SAMAEL: НИКАКОГО ШОУ! ТОЛЬКО МУЗЫКА

Швейцарская группа Samael выступила 28 марта в клубе 'Точка'. Музыканты продемонстрировали, как при минимуме внешних эффектов возможно произвести максимальное воздействие. На разогреве отыграли по получасу две российские команды - ню-металический 'Слот' и дум-дэтовая Inside You. Первых поддержал 'маэстро экстремального гротеска' Кирилл Немоляев. Роль последнего заключалась в том, что он выбегал хедлайнером в конце некоторых песен, дабы подкрикнуть (точнее 'подрыкнуть') заключительную фразу, а то и отдельный слог, что у него очень зажигательно получалось. Помимо собственного репертуара в исполнении ню-металистов прозвучали хиты из саундтрека к фильму 'Ночной дозор', песня 'Нисхождение' из репертуара 'Агаты Кристи' и др. В принципе, 'Слоту' удалось расшевелить зал своим довольно энергичным исполнением, чего нельзя сказать о второй 'разогревочной' группе. Им, конечно, очень не повезло со знаменитым 'точечным' звуком - партии исполнителей 'торчали' в разные стороны, особенно безобразно выделялись барабаны, - но при этом и сама музыка не страдала оригинальностью и обилием энергетики. Невзирая на более тяжелый саунд, 'забой' и умение общаться с публикой у Inside You напрочь отсутствовали. Качество общего звучания стабилизировалось в те моменты, когда у клавиш включался атмосферный эффект 'хора', объемлющий остальные инструменты своим хоральным сопровождением. В двух последних вещах на сцену вышла бэк-вокалистка с милым сопрано на манер Тарьи Турунен из Nightwish.
Швейцарские музыканты показались на сцене ровно в обещанные 21.45. Их выход предварило торжественно-мрачное клавишное 'интро', пущенное в записи. Вообще, минусовка в выступлении Samael, конечно, имела место (это касается и барабанов, и клавиш, и женских бэков с последнего альбома), но ее легко оправдать - ведь из всего этого и состоит музыкальное полотно, создаваемое четырьмя участниками Samael, а при отсутствии этих партий музыка оказалась бы кастрированной. На выступлении главных героев со звуком было тоже грустно - плохо прорисовывались клавиши, и несколько выпирал излишне плоско выведенный вокал. Но, невзирая на дурно отстроенную микрофонную линию, Ворф вытягивал свою партию очень качественно. Его довольно подвижный бритый братец Кси (временами создавалось ощущение, что он 'сконструирован' на шарнирах) совмещал игру на клавишах и ударных, умудряясь попасть в такт после очередного довольно внушительного прыжка в высоту. В отличие от ощущений, возникающих при прослушивании Samael на CD, на сцене не было никакого пафоса. Музыканты выступили просто, качественно и с достоинством, звучали лаконично и впечатляюще. Маленький рост и совершенно невнушительное телосложение не помешали им изрыгнуть кучу драйва и завести толпу (и откуда только у хрупкого Ворфа берется такой гроулинг?). Та же скромность в одежде: лишь только фронтмен отличался неким подобием 'костюма' - черные шаровары (или юбка-брюки) в стиле последнего ориентального альбома и прическа в стиле Валентины Толкуновой; второй гитарист и лихо выплясывающий басист выглядели довольно скромно, а Кси вообще был в одних штанах. Не было особых эффектов и в оформлении концерта - освещение строилось на несложной игре лучей какой-либо одной гаммы. Однако именно при таком декоре на музыкантов ложится бОльшая ответственность. Не отвлекая слушателя на посторонние внешние фишки, исполнитель сосредотачивает его внимание только на музыке - на качестве ее самой и качестве ее интерпретации. А музыка концерта, по сравнению со студийным вариантом, претерпела некоторые изменения, и нельзя сказать, что в худшую сторону. 'Сухое', жесткое звучание оказалось 'к лицу' Samael. Даже 'диско'-композиции с последнего альбома 'Reign Of Light' - 'Inch' Allah', 'Reign Of Light', 'High Above', 'On Earth', 'Telepath', 'Moongate' - прозвучали задорно-агрессивно и одновременно с неким 'душевным порывом в неизведанное'. В песне 'On Earth' Ворф старательно выделял интонационно слово 'Moscow'. Ритуал сменился, когда зазвучали композиции с альбома 1994 года 'Ceremony Of Opposites' - 'Black Tripp', 'Baphomet's Throne'. Как и положено на подобного рода 'Церемонии', зал окрасился в красные тона прожекторов (после белых, сопровождавших треки с альбома 'Reign Of Light'), а равномерные хлопки вознесенных над головами рук отбивали 'наступательный' ритм партии ударных. Кстати, здесь музыканты очень хорошо перестроились на атмосферу своего раннего творения, что вообще-то не часто удается современным исполнителям, доказав тем самым, что для них старые вещи являются не мертвой партитурой, а живой музыкой. Помимо этого, Samael исполнили композиции с предпоследнего альбома 1999 года 'Eternal', в частности 'The Cross', 'Nautilus & Zeppelin', 'Infra Galaxia'. На бис музыканты вышли с 'Oriental Dawn' (2004) и 'Jupiterian Vibe' (1996, альбом 'Passage'). Последняя прозвучала также менее 'студийно-выглаженно', в более замедленном утяжеленном темпе, более жестко, сухо и ничуть не менее драйвово. Финальный аккорд в выступлении оказался засэмплированным, и музыканты во тьме покинули сцену, не прощаясь.
Мария Зуева, InterMedia