Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

24.02.2017
23.02.2017
22.02.2017
21.02.2017

СТРАСТИ ПО КОЛЬЦУ НА СЦЕНЕ ГАБТА

26.04.05 18:13 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
СТРАСТИ ПО КОЛЬЦУ НА СЦЕНЕ ГАБТА

Мариинский театр в рамках XIII международного фестиваля "Звезды белых ночей" представит в Москве на сцене Большого театра три балетных вечера и тетралогию Рихарда Вагнера "Кольцо нибелунга" с 23 мая по 4 июня.
Балетную часть гастролей Мариинского театра откроет 23 мая балет Людвига Минкуса "Баядерка" (реконструкция спектакля 1900 года, премьера реконструкции 31 мая 2002 года). На протяжении советской истории театра на сцене шла трехактная версия балета, в финале которой принц Солор остается в царстве теней. Четвертый акт ("разрушение храма") балета считался утерянным. Но в фондах библиотеки Мариинского театра сохранилась полная партитура спектакля 1900 года, которая и стала основой для возвращения версии Петипа на сцену Мариинского театра. Сейчас Мариинский театр является единственной балетной труппой мира, которая обладает четырехактной версией "Баядерки". 24 мая будет представлена уникальная программа одноактных балетов: "Свадебка" Брониславы Нижинской (1923 год, премьера в Мариинском театре в 2003 году), постановку которой в Мариинском театре осуществил Хоуард Сайетт; балет Харалда Ландера "Этюды" (1948 год, премьера в Мариинском театре в 2003 году) на музыку Карла Черни, в котором Ландер воспроизвел повседневный классический урок, виртуозно варьируя его составляющие; и последняя премьера театра - балет Дэвида Доусона "Reverence", сочиненный хореографом специально для труппы Мариинского театра. 25 мая балетная труппа Мариинского театра представит балет Джорджа Баланчина "Драгоценности". Таким образом, московской публике за три вечера будет представлен портрет нынешней балетной труппы Мариинки, в творческом арсенале которой балетное наследие разных эпох - от Петипа через весь ХХ век в его самых ярких проявлениях, от Нижинской до Баланчина и до хореографии XXI века, которую в репертуаре театра представляют Форсайт и Доусон.
С 31 мая по 4 июня оперная труппа театра под руководством Валерия Гергиева впервые представит в Москве один из самых крупных проектов театра последнего времени - тетралогию "Кольцо нибелунга". Премьера спектаклей прошла в Мариинском театре в декабре 2002 - июне 2003 гг. Сто лет спустя после первых постановок опер тетралогии в Мариинском (тогда - на русском языке) цикл Вагнера вернулся на русскую сцену, впервые - на языке оригинала. Валерий Гергиев говорит о постановке: "Сегодня многие театры мира уже имеют опыт постановки всего "Кольца нибелунга". Для России же это - неслыханное событие. Нет единого ответа, как нужно ставить "Кольцо". Наша версия будет настолько же русская, насколько интернациональная. Я не скрываю, что одной из первых моих ассоциаций была ассоциация с нартским эпосом, что стало отправной точкой и для меня, и для Георгия Цыпина в нашем визуальном ощущении театра Вагнера. Но было бы неверным связывать этот огромный цикл со скифской или аланской культурой только потому, что я сам вырос под влиянием традиций, образов, морально-нравственных законов этой культуры". По словам Георгия Цыпина, "Кольцо" было написано во время индустриальной революции, когда казалось, что человечество крадет секрет природы - "кольцо". В XXI веке кажется, что мы на грани открытия секрета жизни; хотелось создать "Кольцо", отражающее время клонирования, мутаций, искусственного разума и взрыва генетики и биотехнологий. Создать мир, в котором непонятно: или мы в мире богов, или это страшный, но манящий мир молекул и белков, где на самом деле происходят все жизненные процессы. Может быть мы сами - роботы, созданные неподдающимися нашему искусственному сознанию инженерами. Одновременно это более первобытное ощущение этого произведения, вдохновленное самыми древними легендами как северными, так и восточными, и южными. Невероятны параллели, например, между германскими мифами и осетинскими нартами. Этот мир великанов, героев, богов, мечей и драконов - бесконечный, примитивно-древний и футуристичный, другими словами - вечный".
Справки по тел.: (812) 114-4164 (Оксана Токранова, пресс-атташе Мариинского театра).