Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.09.2017
19.09.2017

"ПАКОСТНИК": ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЬЧИК БАНАНАН

25.04.05 16:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПАКОСТНИК": ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЬЧИК БАНАНАН

Пресс-показ романтического триллера "Пакостник" (Россия, 2004, режиссер Татьяна Деткина, в ролях - Максим Роганов, Светлана Малышева, Антон Привалов, Александра Ильенко) прошел в кинотеатре "Ролан" 21 апреля.
Пашка (Максим Роганов) - юноша бледный со взором горящим, работает спустя рукава сторожем на большой, не слишком новой даче у пожилого "папика" - ответственного работника Котова (Владимир Бубликов). У хозяина черная "волга", томная дочка (Светлана Малышева), скучный жлоб-зять (Сергей Вишневский), и двое внуков - Машенька (Александра Ильенко) и Васька (Антон Привалов). Пашка, томимый прыщами и желанием, влюблен в молодую хозяйку и всем сердцем ненавидит ее тупую мещанскую родню. Котов, в свою очередь, не слишком доволен праздным неловким сторожем и велит ему уезжать. И вот на прощанье художественно одаренный (не хватает разве что "коммюникейшн тьюб") молодой человек готовит к летнему сезону несколько забавных перфомансов - переставляет камеру наружного наблюдения в туалет, увешивает чердак мягкими игрушками, превращенными в монстров, начиняет плюшевого медвежонка мясом и легкой пиротехникой в надежде подорвать хозяйского пса. Вскоре почтенное семейство приезжает на поруганную дачу, а Пашка, склонив-таки молодую хозяйку к вялому сексу, скрывается в лесополосе. Котов с зятем решают сжечь влюбленного неформала, подослав к нему скучающую изменницу. Васька тем временем находит медвежонка-шахида, который вдруг заговорит замогильным голосом.
Полнометражный дебют Татьяны Деткиной неожиданно привлек к себе много внимания - его сразу отобрали в программу "Форум молодого кино" Берлинского кинофестиваля. К тому же Деткина - ученица Алексея Германа, что, впрочем, помимо любопытства, вызывает и некоторое предубеждение у критиков. Формально ее картина действительно решена в фирменной эстетике отечественного мэтра, но причины этого кроются не в ученической позиции Татьяны, а скорее в ее собственных художественных интересах. Она боялась, что как художник по первому образованию, слишком зависима от красок, оттого и попыталась снять в черно-белой гамме. Упор в картине сделан не на диалоги, а на изобразительный ряд, создающий своеобразную атмосферу, в которой ощущение абсурдности обыденного, возникающее от пристального внимания к деталям и случайно выхваченным сценкам, сочетается с сознательно создаваемым дадаистским абсурдизмом. К безусловно положительным моментам фильма можно отнести отличную операторскую работу (Добрыня Моргачев) и монтаж Леды Семеновой, работавшей с Александром Сокуровым, Алексеем Германом, Владимиром Бортко. Актерский состав подобран исключительно из непрофессионалов, выглядящих на удивление органично и убедительно. К искусству имеет отношение лишь Максим Роганов, московский художник-авангардист и известный поэт-эксцентрик, а также исполнитель роли зятя видеохудожник Сергей Вишневский. Актеров-детей нашли в школе, прочих - буквально на улице. Главной проблемой фильма, хотя и не претенциозного и снятого не без юмора, оказалось то, что он оставляет слишком много вопросов, слишком много непонятного, непонятно, зачем сделанного и что означающего. Это не новость в кинематографе, но в дебютантке это раздражает. На все упреки она храбро отвечает: 'Я хотела, чтобы вы подумали, поразмышляли'. Ответ рискованный, поскольку невольно напрашивается и другой его вариант: "А чтобы ты спросил!'
Борис Гришин, InterMedia