Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

МОСКОВСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ ПРЕДСТАВИТ АБОНЕМЕНТЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

20.04.05 18:39 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
МОСКОВСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ ПРЕДСТАВИТ АБОНЕМЕНТЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

Пресс-конференция с директором Московской филармонии Алексеем Шалашовым, художественным руководителем МГАФ Александром Чайковским, художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра МГАФ Юрием Симоновым, посвященная абонементным циклам грядущего сезона, состоялась 20 апреля. Открывая встречу, Алексей Шалашов назвал приоритетным направлением работы филармонии 'сохранение лучших достижений прошлых лет при одновременном обогащении афиши новыми именами исполнителей и редко звучащими сочинениями'. Директор МГАФ подчеркнул, что, невзирая на то, что филармоническая афиша с каждым годом становится все разнообразней, в ней фигурирует все большее число известных зарубежных исполнителей, руководство МГАФ сохраняет свою социальную политику, придерживаясь уровня цен, доступного их основной аудитории - социально не очень обеспеченной. Поскольку именно эта часть слушателей и бережет 'традиции филармонической сферы', нижний ценовой порог на абонементные циклы почти не вырос, по сравнению с текущим сезоном и стоимость билета на один концерт составляет от 50 до 70 рублей. По словам Алексея Шалашова, в следующем году филармония представит практически все ведущие музыкальные коллективы столицы, среди которых оркестр МГАФ, ГАСО, БСО им. Чайковского, РНО, капелла Полянского, 'Новая Россия' и др. В КЗЧ второй сезон подряд будут выступать известные зарубежные пианисты. В этом году с гастролями приедут Джон Лилл (Великобритания), Паскаль Девуайон (Франция), Жан-Ив Тибоде (Франция). Помимо них, в абонементах также примут участие российские мастера фортепианной игры - Элисо Вирсаладзе, Николай Петров, Наум Штаркман. Одной из основных тенденций абонементных циклов, по словам директора филармонии, является ориентирование на разные вкусы населения - здесь звучат и 'сложные для восприятия' академические произведения, и популярная классика. 'К нам обращалось много граждан, - поясняет Алексей Шалашов, - чьи музыкальные вкусы не удовлетворены российской поп-культурой, но и не претендуют на сложные классические опусы. За неимением ничего лучшего эта аудитория слушает Николая Баскова, но хочет чего-то большего. Надо сказать, что за границей направление 'популярной классики' очень развито. В следующем сезоне мы решили предложить нашим слушателям подобные программы'. В частности, одним из исполнителей таких сочинений станет филармонический оркестр, о чем рассказал Юрий Симонов. В выборе такого репертуара, по его словам, есть и экономический расчет. 'Оркестр МГАФ, - рассказывает его художественный руководитель, - до сих пор не получил гранд. Я думаю, это какое-то недоразумение, и что оно в скором времени будет исправлено. За последние два года в деятельности оркестра произошли серьезные сдвиги в положительную сторону, связанные как со сменой руководства филармонии, так и с 'омолаживанием' состава коллектива. Музыканты, которые работали в нем по 20-30 лет, ушли - кто-то 'естественным путем', кто-то в более оплачиваемые оркестры. Приятным качеством той молодежи, которая влилась в состав коллектива, является любовь именно к музицированию, а не только к желанию побольше заработать. Поэтому я смотрю в будущее с оптимизмом'. С некоторым сожалением отметил Юрий Симонов несвободу в выборе репертуара, куда входят и 'коммерчески выгодные' произведения для широких слоев населения. В продолжение разговора о деятельности оркестра в новых экономических условиях Алексей Шалашов рассказал о том, что сейчас филармония добавляет некоторые средства за счет менеджмента. Музыканты получают небольшую зарплату, но за каждый заказанный МГАФ концерт (а также за концерты, заказанные другими концертными организациями), получают приличные суммы. По сообщению директора МГАФ, остальные российские оркестры живут за счет государства, за исключением Российского национального оркестра, который живет по западной модели менеджмента. Рассказывая о наиболее знаковых мероприятиях грядущего сезона художественный руководитель МГАФ Александр Чайковский сказал, что абонементы стали более 'стильными' по сравнению с предыдущим сезоном. В частности, он выделил исполнение Вечерних песен для оркестра Марка-Энтони Тернеджа (аб. 7, РНО), оратории 'Итайпу' Филипа Гласса (аб. 3, симфонический оркестр МГАФ), опер 'Богема' Руджеро Леонкавалло, 'Джоконда' Амилькаре Понкьелли (аб. 8, симфоническая капелла п/у Валерия Полянского) и некоторые другие. Александр Чайковский отметил увеличение количества зарубежных исполнителей, произошедшее за два сезона: 'Два года назад, когда мы с Алексеем Шалашовым пришли сюда, я посчитал гастролеров. Их было от силы пять человек, причем один из них - бедный Кемпф (английский пианист Фредерик Кемпф. - Прим. ред.), а остальные - бывшие наши. Сейчас зарубежных исполнителей - более тридцати, и это люди 'первого' списка'. Рассказывая о планах по внеабонементным концертам, Алексей Шалашов пообещал продолжать линию театрализации КЗЧ, в частности, снова пригласить Мариинку. 'Хотим отметить 250-летие Моцарта, - продолжил художественный руководитель МГАФ, - отметить оперой, но какой, - я пока не скажу. И с кем - тоже не скажу'. (После этих слов Алексей Шалашов и Александр Чайковский начали стучать по деревянной поверхности стола с целью 'не сглазить'.) В планах филармонии также - провести в сентябре 'программу продвижения молодых дирижеров' с целью 'возрождения традиций знаменитых всесоюзных конкурсов'. Программа продвижения имеет конкурсную основу: музыканты оркестра МГАФ, пресса и некоторые другие участники смотра заполнят выданную анкету, куда входят пункты оценки работы дирижера.