Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

АПРЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В ТРЕТЬЯКОВКЕ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ДЕКАБРЬСКИМ ВЕЧЕРАМ В ГМИИ

18.04.05 13:56 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
АПРЕЛЬСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В ТРЕТЬЯКОВКЕ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ДЕКАБРЬСКИМ ВЕЧЕРАМ В ГМИИ

Пресс-конференция, посвященная VI международному фестивалю камерной музыки 'Musica Viva собирает друзей', прошла 16 апреля в Русском зале Третьяковской галереи. В ней приняли участие заместитель генерального директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева, художественный руководитель и дирижер академического камерного оркестра Musica Viva Александр Рудин, художественный руководитель камерного оркестра Avanti! Кари Крикку, руководитель ансамбля Barocco Анатолий Гринденко. Открывая пресс-конференцию, Лидия Иовлева рассказала прессе об истории сотрудничества оркестра Musica Viva и музея, поделившись, что поводом к созданию таких музыкальных вечеров в Третьяковской галерее стали 'Декабрьские вечера', созданные около 30 лет назад в ГМИИ им. А.С.Пушкина Святославом Рихтером и Ириной Антоновой. По словам заместителя директора Третьяковки, это соединение музыки и живописи стало новой интересной формой музейной работы, и каждый музей после возникновения 'Декабрьских вечеров' занялся поиском своих форм. У Третьяковской галереи были попытки работы с разными музыкальными коллективами столицы, но они не получили системного характера, пока не возник альянс с камерным оркестром Musica Viva - по словам Лидии Иовлевой, 'высокопрофессиональным коллективом, который предлагает очень интересные программы'. Фестиваль стал также 'хорошим поводом к возникновению нового барочного коллектива', - как сказал руководитель ансамбля Barocco, презентация которого состоится именно на этом фестивале, Анатолий Гринденко. По его словам, исполнительство этого коллектива является попыткой максимально приблизиться к аутентичному хоровому искусству барокко. Рассказывая о том, что, по его мнению, стало принципиальным отличием работы его коллектива от традиционного российского исполнительства, руководитель ансамбля объяснил, что российское хоровое исполнение музыки И.С.Баха зиждется на 'постсоветском стадном пении' (имея в виду количество участников). 'У Баха было по одному-два человека на голос, - поясняет Гринденко, - мы придерживаемся того же принципа, в нашем ансамбле 2 сопрано, 2 альта, 2-3 тенора и 2 'баска' (называя басов басками, я имею в виду, что в барочной музыке звучат чаще всего баритоновые, а не басовые тембры)'. Однако, по мнению дирижера, с исполнением 'Магнификата' Карла Филиппа Иммануила Баха у коллектива могут возникнуть проблемы, 'так как там требуется больше людей, используется другой музыкальный строй, да и само произведение рассчитано на детские голоса'. Александр Рудин и Кари Крикку рассказали прессе историю своего сотрудничества. Познакомились они четыре года назад на совместном выступлении. 'После этого выступления стало ясно, что мы можем сотрудничать, - поясняет финский кларнетист, - и оркестр пригласил Рудина в качестве солиста. Оркестр Avanti! специализируется на исполнении музыки современных композиторов, два произведения которых мы включили в московский концерт, - слушатели смогут сравнить сочинения Уско Мерилайнена и Валентина Сильвестрова, написанные примерно в одно и то же время 30 лет назад'. Фестиваль оркестра Musica Viva в прошлые годы всегда проходил под конкретизирующим заголовком, который определял выбор концертных программ ('Посвящение: буря и натиск', 'Посвящение: век ХХ', 'Русская культура - взгляд сквозь столетия/Россия и Европа - 1900-1917 годы' и др.). Нынешнее название - 'Musica Viva собирает друзей' - удивило многих журналистов. Отвечая на вопрос об этом Александр Рудин прокомментировал: 'Несмотря на то, что у нас в этом году нет определенной темы, в наших концертах прозвучит достаточно музыки, и в том числе премьер'.
Мария Зуева, InterMedia