Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

15.12.2017
14.12.2017

ДАЖЕ ЭРОТИЧЕСКИЕ СЦЕНЫ В 'ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА' БЫЛИ ПАРОДИЕЙ

05.04.05 13:27 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ДАЖЕ ЭРОТИЧЕСКИЕ СЦЕНЫ В 'ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА' БЫЛИ ПАРОДИЕЙ

Опера 'Леди Макбет Мценского уезда' Дмитрия Шостаковича в постановке Ростовского государственного музыкального театра была показана в рамках фестиваля 'Золотая маска' на Новой сцене Большого театра 4 апреля. Ростовский театр представил первую редакцию оперы Шостаковича, созданную в 1932 году и впоследствии запрещенную Иосифом Сталиным.
'Леди Макбет Мценского уезда' в постановке ростовчан оказалась очень мрачным, но в тоже время глубоким спектаклем. Жутковатые ощущения, возникающие от музыки Шостаковича, усиливались благодаря скупым декорациям, режиссуре и игре актеров. Трагифарсовые эпизоды, местами доходящие до натурализма, заставляли зрителей то содрогаться от ужаса и отвращения, то смеяться истерическим смехом (что для оперного театра большая редкость). Даже сцены похорон и эротические эпизоды, которыми изобилует постановка, воспринимались как чудовищная пародия.
По замыслу режиссера единственный непародийный персонаж в опере - Катерина Измайлова. Строгие жесты, повелительные, холодные интонации - это портрет главной героини в исполнении Ирины Крикуновой. Образ Катерины резко контрастировал с остальными действующими лицами спектакля, что усиливало зловещую атмосферу, нагнетаемую с первых картин. Впрочем, замечательная актерская игра ни в коей мере не шла в ущерб вокальному мастерству. Сложные арии, хоровые и ансамблевые сцены были исполнены безукоризненно.
В спектакле были задействованы Ирина Крикунова (Катерина Львовна), Николай Михальский (Борис Тимофеевич), Евгений Страшко (Сергей), Геннадий Верхогляд (Задрипанный мужичонка) и др. Спектакль выдвинут на соискание премии 'Золотая маска' в нескольких номинациях 'лучший оперный спектакль', 'лучшая режиссура оперного спектакля' (режиссер-постановщик спектакля, главный режиссер театра Сусанна Цирюк), 'лучший дирижер оперного спектакля' (дирижер-постановщик спектакля, главный дирижер театра Александр Анисимов) и 'лучшая женская роль в оперном спектакле' (солистка-вокалистка театра, исполнительница главной партии - Ирина Крикунова).
Наталья Светлакова, InterMedia