Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

'БУДЬ КРУЧЕ!': ТАКОЙ ВОТ ШОУ-БИЗНЕС

04.04.05 20:54 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'БУДЬ КРУЧЕ!': ТАКОЙ ВОТ ШОУ-БИЗНЕС

Премьера фильма 'Будь круче!' (Be Cool, США, 2005, режиссер - Ф.Гэри Грей, в ролях - Джон Траволта, Ума Турман, Джеймс Вудс, Харви Кейтель, Кристина Милиан) состоялся в кинотеатре 'Киномир' 1 апреля.
'Будь круче!' - сиквел незабвенного 'Достать коротышку'/Get Shorty, который в свое время наделал шороху в жанре гангстерских комедий. Комедия Барри Зонненфельда хищно поглядывала на славу тарантиновских нетленок, и в итоге оттяпала солидную порцию кинематографического пирога на голливудском Олимпе славы. Чили Палмеру (Траволта), главному герою 'Коротышки', по наследству от Винсента Веги из 'Криминального чтива' перешла траволтовская харизма и умение двигать различными частями тела на танцполе. В первой части Чили уже менял поле деятельности - из гангстерских разборок совершил прыжок в кинобизнес, найдя его более привлекательным. И вот все по новой. Палмеру надоело молотить дельцов кинобизнеса, и он решил переквалифицироваться в музыкального продюссера. Без знака судьбы, разумеется, не обошлось - злобные русские прихлопнули приятеля Чили, хозяина звукозаписывающей компании. Его соблазнительная вдова Эди (Ума Турман) с татуировкой 'Aerosmith' на заднице не в состоянии удержать звукозаписывающую компанию на финансовом плаву; вдобавок к ней начал наведываться целый десант чернокожих рэпперов на 'хаммерах', которым покойный муж задолжал триста тысяч зеленых. И Палмер, как истинный джентльмен, не может оставить девушку в такой плачевной ситуации. Вместе они берутся раскручивать откопанную Палмером в каком-то стрип-баре сладкоголосую r'n'b-певичку Линду Мун (Милиан). Путь к славе им настойчиво преграждают нелепый менеджер Линды со своим телохранителем-геем, банда то ли русских, то ли украинцев с ружьями и все та же орава невоспитанных рэпперов на 'хаммерах'.
'Будь круче!' - наглядный пример того, в какое болото может превратиться любимая киноманская игра 'угадай, из какой другой картины эта цитата' и на что это похоже. Весь фильм состоит из своеобразных гиперссылок на другие фильмы и другие диалоги, а подчас и вовсе беззастенчиво их дублирует, чтоб уж совсем голову не ломать. Но самая главная отсылка, не считая первой части истории про Чили Палмера, разумеется, имеет непосредственное отношение к главному кинокульту девяностых.
В сомнительном творении Ф.Гэри Грея, на чьей совести также римейк 'Ограбления по-итальянски', состоялась долгожданная 'встреча на Эльбе' - Джон Траволта и Ума Турман впервые со времен 'Криминального чтива' делят кадр. Куда уж круче. И они танцуют, да! Но лучше бы они этого не делали. Потому что без лишних подсказок прочитываемая цитата из 'Криминального чтива' выглядит даже не как похороны, а уже как поминки былой роскоши. На этой сцене не хватает только грифа 'десять лет спустя'. Но, принимая во внимание общую стебную волну фильма, начинает казаться, что 'танцевальная пауза' Траволты и Турман - всего лишь кость, брошенная голодным кинокритикам. Было б во что вцепиться. И пока въедливые кинообозреватели будут обмусоливать беспомощность этой цитаты, остальная публика радостно проглотит историю поп-певички и ее родителей от шоу-бизнеса в исполнении 'старичков' Турман и Траволты. Такая, знаете ли, особого рода ностальгия, как для простых русских эмигрантов двадцать лет проживших в Америке, - затяжка подзабытого 'Беломора'. Гадость страшная. Зато в сердце как приятно защемит.
Екатерина Нежельская, InterMedia