Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

'ЗВОНОК-2': ИНОГДА ОНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ

31.03.05 16:25 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'ЗВОНОК-2': ИНОГДА ОНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Пресс-показ фильма 'Звонок-2' (The Ring 2, США, 2005, режиссер - Хидео Наката, в ролях - Наоми Уоттс, Дэвид Дорфман, Саймон Бейкер, Элизабет Перкинс, Сисси Спейсек) прошел в кинотеатре 'Формула кино' (ТК 'Атриум') 31 марта.
Спустя полгода после того, как Рейчел Келлер (Уоттс), дабы спасти жизнь своего сына Эйдана (Дорфман), переписала кошмарную видеокассету и обрекла на смерть череду неизвестных невинных людей, мать и сын переезжают в приморский городок Асторию, где пытаются начать жизнь заново. Однако зловещий призрак девочки Самары продолжает преследовать героев и там. Хидео Наката дебютировал в Голливуде в очередной раз, обратившись к собственному мифу - правда, переработанному сценаристом Эреном Крюгером в более адаптированный для европейского зрителя вариант. После оглушительного успеха одноименного американского римейка оригинального японского 'Звонка' Накаты (1998), поставленного Гором Вербински в 2002 году, сиквел не замедлил появиться на экранах и, к слову, явил собой совершенно иное развитие сюжета Кодзи Судзуки - литературного автора знаменитой истории о Садако (в американском варианте - Самаре). Если в первом 'Звонке' ставка делалась на визуальные эффекты и явственное желание испугать зрителя посильнее, то в продолжении вниманию публики предложен не столько классический хоррор, сколько драматическая история отношений матери и ребенка. Мотив о том, как утопленный ребенок-призрак мстит за поруганное детство и ищет мать среди живых, уже был сквозным в фильме того же Накаты 'Темные воды'. В данном случае ловкая компиляция этой темы и настроений 'Звонков' сотворила с фильмом занятные вещи. Те, кто ожидает увидеть банальный калейдоскоп 'страшилок', будет разочарован. Несомненно, во втором 'Звонке' присутствуют фирменные сцены появления Самары из колодца и прочие 'ползущие' моменты. Однако в первую очередь упор сделан на психологическое развитие характеров героев и неторопливые взаимоотношения мертвых с миром живых. Как и в 'Темных водах', метафорой смерти здесь выступает вода. Эффект во многом достигается благодаря блестящей операторской работе Гэбриела Бернстайна, в свое время отдавшего дань водной стихии в фильме по одноименному роману Стивена Кинга 'Долорес Клейборн'. На этом 'мокром' фоне очень достойно выглядит актерская работа Дэвида Дорфмана, доказавшего то, что среди детей Голливуда серьезные роли умеет играть не только Хейли Джоэл Осмент.
Разумеется, 'Звонок-2' не может никого удивить (особенно тех зрителей, кто в свое время видел тот душераздирающий фрагмент в оригинальной версии, где Садако выползает из телевизора), но ряд весьма любопытных сцен в фильме есть. Особенно эффектно выглядит нападение оленей на автомобиль Рейчел и Эйдана. Правда, зверушки сделаны на компьютере, но все равно приятно. Среди других сюрпризов - эпизодическое, но очень верное возвращение Сисси Спейсек в жанр хоррор спустя 22 года после знаменитого фильма Брайана Де Пальмы 'Кэрри', принесшего актрисе номинацию на 'Оскар'.
Анастасия Белокурова, InterMedia