Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"ГОРОД БЕЗ СОЛНЦА": ЭНДИ УОРХОЛ ПРОТИВ ДАНИИЛА ХАРМСА

30.03.05 13:49 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ГОРОД БЕЗ СОЛНЦА": ЭНДИ УОРХОЛ ПРОТИВ ДАНИИЛА ХАРМСА

Пресс-показ драмы "Город солнца" (Россия, 2005, режиссер - Сергей Потемкин, в ролях - Максим Аверин, Юлия Маврина, Сергей Безруков, Семен Фурман) прошел в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии 29 марта.
Когда инженер табачной фабрики Егор (Максим Аверин) чуть было не переехал юную наркоманку, художницу и актрису полупрофессионального детского театра Люси (Юлия Маврина), он не знал, что случайное знакомство вправе настолько изменить его жизнь. Узнав, что девушка и ее брат - фотограф и наркоман Алекс (Сергей Безруков) - являются представителями андеграундного искусства, Егор - что еще оставалось делать? - с головой погружается в чуждую ему жизнь богемы. Зная, что его любимая продолжает свое движение по траффику, он не перестает надеяться, что произойдет чудо, и в итоге девушка придет в норму.
Фильм стал дебютом молодого режиссера Сергея Потемкина, не первый год стажировавшегося у видного режиссера Кшиштофа Занусси. Воздействие европейского кино на "Город без солнца" очевидно. Впервые после долгого времени (не считая "Прогулки" Алексея Учителя) Санкт-Петербург предстает на экране абсолютно западным городом. На фоне едва ли не декоративных ландшафтов разворачивается человеческая драма, где питерский дух занимает отнюдь не последнее место. Сама история порой кажется сошедшей со страниц Хулио Кортасара или Германа Гессе. Кинематографический аналог происходящему отыщется в творчестве Жан-Жака Бенекса, других режиссеров французской "новой новой" волны. Противопоставление эстетики местного "Энди Уорхола" Алекса и мира итальянской commedia del arte театрального режиссера Семена (Семен Фурман) занимает одно из центральных мест в фильме. Егор, Люси и Алекс представляют собой своеобразный вариант знаменитой триады - Пьеро, Коломбины и Арлекина. Фильм демонстрирует: придуманный ими мир постоянных перфомансов, где даже смерть становится элементом творчества, могут скрасить лишь стихи Даниила Хармса - любимого поэта героини. В данном случае современное искусство выступает метафорой зла, бежать от которого можно разве что только в старые добрые традиции театра масок, что и происходит в трогательном финале фильма, который как нельзя лучше выявил редкую по нынешним временам наивность и беззащитность авторов картины. И от таких проявлений любви к своим ближним нам становится страшно за рассудок и нрав. 'Город без солнца', возможно, станет знаковым для поклонников Сергея Безрукова. Актер продолжает традиции недавних метаморфоз Шарлиз Терон и Джона Траволты и предстает на экране чудовищем, которому сложно сочувствовать. К сожалению, Кен Кизи и Хантер Томпсон давно уже перестали быть кумирами масс. Зритель требует хлеба и зрелищ. Стоит ли удивляться тому, что вышеупомянутая картина станет святыней лишь для возможных адептов русской "новой волны", потенциальных подписчиков грядущей отечественной модели Les cahiers du cinema - рупора французского киноандеграунда, на страницах которого Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо изменили время в соответствии со своими эстетическими пристрастиями.
Анастасия Белокурова, InterMedia