Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.01.2017
18.01.2017

'ПОПСА': ЗВЕЗДЫ ТОЖЕ ЛЮДИ

25.03.05 15:57 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'ПОПСА': ЗВЕЗДЫ ТОЖЕ ЛЮДИ

Премьера фильма 'Попса' (Россия, 2005, режиссер - Елена Николаева, в ролях - Елена Великанова, Татьяна Васильева, Валерий Гаркалин, Олег Непомнящий, Иван Рудаков, Лолита Милявская, Дмирий Певцов) состоялась в Центральном Доме кинематографиста 24 марта.
'Попса' - одна из тех кинокартин, которую зрители очень ждали. Несмотря на то, что создатели не проводили масштабную пиар-кампанию, разговоры об этом фильме велись достаточно давно. Дело даже не в том, что подобных кинолент не было в отечественом кинематографе - было, и немало - просто в наше время тема покорения столицы посредством эстрадной сцены стала как никогда актуальной. Тут и многочисленные реалити-шоу из серии 'Алло, мы ищем таланты': все эти 'Фабрики звезд' вкупе с 'Народными артистами', - и некоторое возникшее в обществе понимание, что в словосочетании 'шоу-бизнес' главное слово - именно 'бизнес', а вовсе не 'шоу', как казалось когда-то, и демонстрация того, как переменилось общественное мнение: народ перестал обсуждать гонорары звезд и переключился на смакование их личных проблем. Ни для кого не секрет, что сценарий 'Попсы' был написан Юрием Коротковым достаточно давно и долго пролежал 'на полке' невостребованным. Появись 'Попса' двумя годами раньше, возможно, она осталась бы незамеченной в общем потоке кинорелизов, но сейчас картина имеет все шансы на долгие месяцы стать темой для разговоров. Нет, она не раскрывает каких-то закулисных тайн шоу-бизнеса, способных втянуть ее создателей в долгие судебные разбирательства, и тем более не дает никаких инструкций всем этим девочкам, бредящим эстрадной славой. Авторы фильма просто рассказывают историю - грустную и немного злую. Историю о провинциальной девочке Славке - начинающей певице, которая приехала покорять Москву, и о том, что из этого получилось.
Тема, конечно, отнюдь не нова, но если раньше фильмы подобного толка старались сделать оптимистичными и вселяющими веру в успех (их и снимали-то в первую очередь для таких девочек), то сейчас надежды уже не осталось ни у кого. Ну если только в очень-очень далекой провинции - там, куда 'не летят сегодня самолеты и не едут даже поезда'. Все остальные уже давно поняли, что такое Москва, которая теперь не верит не только слезам, но, похоже уже и всем прочим нематериальным ценностям тоже. На самом деле абсолютно неважно, 'победит' Славка столицу или нет - исход в любом случае будет плачевен. Для иллюстрации этой простой истины создатели ввели в фильм несколько персонажей, чей зенит славы уже давно миновал. Это стареющий эстрадный исполнитель, никак не желающий смириться с забвением и выклянчивающий деньги то на очередной клип, то на новый альбом, и некогда знаменитая певица, попавшая в психушку после того, как она сорвала голос. Немало в картине героев, чья слава еще вроде бы далека от заката, но жизнь их уже начала плавно катиться под откос: участница некоей популярной группы, которой 'по условиям контракта' приходится избавляться от ребенка, и роскошная прима, тайком за кулисами нюхающая кокаин. На этом фоне Славка, которая только-только шагнула на эту дорожку, с первой же минуты своего появления в Москве уже выглядит обреченной. Не имеет значения, насколько эта идея соответствует реальному положению вещей. Наверняка люди, близко знакомые с шоу-бизнесом, найдут в 'Попсе' массу натяжек, несостыковок, а, возможно, и откровенного незнания темы. Но для простых зрителей эта мысль изложена как нельзя доходчиво и, что самое главное, интересно. Характеры персонажей фильма, даже тех, что появляются в кадре всего на несколько минут, выписаны с ювелирной точностью. В 'Попсу' не попало ни одного лишнего слова или жеста, ни одного фальшивого или натянутого диалога. А главное, ни один из поступков ее героев не вызывает сомнений в его мотивации. Почему-то считается, что если кино или книга очень похожи на реальную жизнь, они не будут интересны. 'Попса' успешно опровергает это расхожее мнение. Возможно, этим и объясняется запредельная искренность и, если можно так выразиться, человечность картины. Один из немногих фильмов, где сопереживаешь абсолютно всем героям: и счастливчикам, и неудачникам. Потому что, смотря 'Попсу', как никогда хорошо понимаешь, что любой успех, любое везение имеет и обратную 'закулисную' сторону.
Евгения Чайкина, InterMedia