Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

'БУГИМЕН: ЦАРСТВО НОЧНЫХ КОШМАРОВ': НЕ СТРАШНО НИЧУТЬ

22.03.05 16:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'БУГИМЕН: ЦАРСТВО НОЧНЫХ КОШМАРОВ': НЕ СТРАШНО НИЧУТЬ

Пресс-показ фильма 'Бугимен: царство ночных кошмаров' (Boogeyman, США, 2005, режиссер - Стивен Кей, в ролях - Барри Уотсон, Люси Лоулесс, Робин Малкольм, Эмили Дешанель) прошел в кинотеатре 'Ролан' 21 марта.
Бугимен уже появлялся на экране в одноименном фильме немецкого постановщика Улле Ламмера в 1980 году и олицетворял собой зловещий и опасный призрак убитого, обитающего с той стороны зеркального стекла. В 1983 году последовало маловразумительное продолжение истории, после чего о такой вариации монстра мало кто вспоминал. Однако Бугимен остался в преданиях американского городского фольклора как мистическое и мифическое существо, сказки о котором глупые родители любят рассказать своим нервным детям перед сном.
С тех пор, как после подобного рассказа однажды ночью на глазах девятилетнего Тима Бугимен утащил в чулан его отца, вся последующая жизнь парня стала источником постоянного страха. Такое элементарное действие, как изъятие одежды из шкафа, может легко обернуться для героя настоящей психической травмой. Друзья твердят ему, что Бугимен - это выдумка, вроде тех страшилок, которые любят рассказывать ночью у костра. Спустя 16 лет Тим, почти поверивший было, что страшный 'бука' существовал лишь в воспаленном детском мозгу, возвращается в старый дом своего детства, где убеждается: кошмар многолетней давности реален и жив и поныне.
'Бугимен' спродюсирован Сэмом Рейми ('Человек-паук', 'Человек-паук-2') и Робом Тапертом - людьми, благодаря которым появился культовый пародийный сериал 'Зловещие мертвецы', оставивший значительный след в жанре хоррор и пугавший всерьез и надолго наивных посетителей первых видеосалонов конца 80-х. Теперь знаковые фигуры решили вернуться к истокам и сделать классический ужастик о детских страхах, мешающих достойно войти во взрослую жизнь. Режиссером фильма стал приглашенный Стивен Кей ('Убрать Картера', 'Самоубийца'), никогда ранее ужастиков не снимавший, но большой любитель подобного зрелища. Знающие о законах жанра не понаслышке, Рейми и Таперт поначалу все рассчитали верно. Первые полчаса фильма выстроены практически идеально. Поначалу скрипящие полуоткрытые двери, за которыми в темноте наверняка скрывается кровожадное чудовище, выглядят свежо и пугающе. Однако верно найденный прием постепенно начинает напоминать конвейерное производство. Этим же грешило недавнее 'Проклятие' Такаши Симидзу и его американский римейк (по странной иронии судьбы, спродюсированный теми же Рейми и Тапертом). Это уже далеко не первый случай, когда удачное начало постепенно начинает буквально трещать по швам и распадаться на невнятные фрагменты по ходу действия. Идея о том, что зло реально только тогда, когда в него веришь, уже неоднократно смаковали авторы многочисленных 'Кошмаров на улице Вязов' и проч. Это как раз тот вариант, когда полем битвы становится не столько реальность, сколько воспаленное сознание героя. В данном случае Бугимен обретает плоть благодаря тому, что в страшную сказку о монстре поверил не в меру впечатлительный ребенок. Когда же наконец зритель сможет лицезреть новоявленный кошмар, прячущийся за дверью, компьютерное чудовище оказывается жалким зрелищем - таким, каким его породила не менее жалкая фантазия пугливого героя. В эти минуты картина подписывает себе окончательный приговор, и Стивен Кей вбивает очередной надежный гвоздь в крышку гроба, за которой уже не первый год покоится хоррор (редкие исключения не в счет). Ведь любитель жанра знает, что недосказанность пугает сильнее любых, даже самых вменяемых объяснений. И здесь уже не поможет ни открытое цитирование 'Темных вод' Хидео Накаты, ни классический 'дом с привидениями', ни старательно выстроенный саспенс, подчеркнутый соответствующим саундтреком.
Анастасия Белокурова, InterMedia