Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"ВА-ТА-ГА" ПОДАРИЛА ТРЕТЬЯКОВКЕ МУЗЫКУ СЕВЕРА

15.03.05 16:39 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ВА-ТА-ГА" ПОДАРИЛА ТРЕТЬЯКОВКЕ МУЗЫКУ СЕВЕРА

Концерт петрозаводской этно-группы 'Ва-Та-Га' состоялся во Врубелевском зале Третьяковской галереи 13 марта.
В концерте во Врубелевском зале прозвучали песни как с предыдущего альбома ('Странные люди'), так и новый материал, 'рабочее название' (как говорят сами музыканты) которого - 'Микулины горы'. Программа выступления была приурочена к завершению масленичной недели, среди прочих прозвучала песня со словами 'А мы Масленицу дожидали'. В следующем своем московском выступлении, которое состоится в дни фестиваля 'Золотая маска' 31 марта в Goldenmask Club ребята пообещали представить несколько видоизмененную программу. С самых первых звуков удивило то, что музыканты, в отличие от большинства 'атмосферных' проектов, почти не используют электроники (только микрофоны и электрогитара с обработкой звука). Фронтмен группы Александр Леонов перемежал пение с игрой на самых разных дудочках, свирельках, жалейках, карельской скрипке йохикко и т.д. Органичность звучания проявилась в концерте не только с точки зрения гармоничного сплетения стилей. Сам зал в акустическом отношении очень подходит для исполнения такой музыки. Чистый звук, ровное звучание инструментов, из которых ни один не выделялся, являются следствием не только хорошего чувства ансамбля, но и умения музыкантов слушать друг друга, вести диалог. Органично оказались вплетены в музыкальную ткань тембр голоса и певческая манера вокалистки Ольги Гайдамак. Ее богатый множеством оттенков голос то вил хитрый вьюжный узор, то напоминал голубиное курлыканье, то становился мягким и бесплотным, или, наоборот, пронзительным. Иногда между вокалисткой и каким-нибудь рожком возникал диалог, характерная интонация, с которой он исполнялся, изображала разговор онежских птиц. Неожиданные тембровые эффекты появлялись и в инструментальных партиях - звучание одной из свирелей в сочетании с гитарой дало саксофон. Удивительно свежо слушались диссонансы, на которых практически полностью строится музыка 'Ва-Та-Ги', здесь они придавали саунду не резкость (как им по природе положено), а разреженность. При большой роли импровизационного начала, которое способствует восприятию этой музыки, как некоего сложного узора северного плетения, музыке 'Ва-Та-Ги' присуща поразительная ритмическая четкость, как на уровне совершенно жесткого стержня внутренней пульсации, так и на уровне архитектоники. Формы композиций разнообразные, но преобладают фольклорные - вариационные, в частности basso ostinato. Еще одним примечательным моментом выступления стала бОльшая, по сравнению с вокалистами, эмоциональность камлающего ударника (Аркадий Соколов), контрабасиста (Сергей Шеляпин) и гитариста (Алексей Деревлев). Как правило, ритм-секция ведет себя иначе, 'прячась' за фронтменов. В 'Ва-Та-Ге' же, напротив, исполнители находятся постоянно 'в музыке', постоянно в процессе общения между собой и с залом. Их творчество очень коммуникативно. Ребята шутят музыкальными шутками, зал отвечает ритмическими импровизациями хлопков. Еще один из коммуникативных моментов лежит чуть глубже - воспроизводя ситуацию далекого прошлого, когда музыкальное исполнительство не было оторвано от повседневной жизни, современные этно-музыканты начинают композицию, имитируя 'настройку' инструмента, из которой выливается вся остальная песня. Грамотно была выстроена программа концерта - группа, песни которой даже на диске кажутся несколько однообразными, вытянула в легкую полуторачасовое выступление не только за счет исполнения разноплановых композиций (от светлого юмора до не по-детски мрачных страстей), но, прежде всего, за счет тонкой эмоциональной и интонационной палитры своего творчества.
Мария Зуева, InterMedia