Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"НОВЫЙ ИМПЕРСКИЙ РУССКИЙ БАЛЕТ" СПУСТИЛ С ЛЕСТНИЦЫ СВОЕГО ОСНОВАТЕЛЯ

14.03.05 18:07 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"НОВЫЙ ИМПЕРСКИЙ РУССКИЙ БАЛЕТ" СПУСТИЛ С ЛЕСТНИЦЫ СВОЕГО ОСНОВАТЕЛЯ

Пресс-конференция с участием руководителей и солистов труппы 'Новый имперский русский балет', посвященная премьере балета 'Распутин' и причинам возникновения новой труппы, состоялась в Театре Эстрады 14 марта. Как известно, возникновение 'Нового имперского русского балета' сопровождалось крупным скандалом между его создателями - Майей Плисецкой и солистом Большого театра Гедиминасом Тарандой. Причиной конфликта стал выпуск г-ном Тарандой косметического крема 'Майя Плисецкая', после чего балерина порвала все отношения со своим бывшим деловым партнером и подала на него в суд. Второй конфликт труппы, как ни странно, возник с Русской православной церковью из-за премьеры спектакля в Екатеринбурге. Уральские верующие возмутились присутствием в балете персонажа Николая II (канонизированного РПЦ), танцующего в балетном трико. Неудивительно, что на пресс-конференции журналисты интересовались преимущественно обстоятельствами этих конфликтов, оставив в стороне творческие планы коллектива. Касательно первого конфликта директор 'Нового имперского русского балета' Николай Анохин поведал, что выпуск косметической продукции произошел без согласия именитой балерины, что и стало причиной ссоры. В связи с этим Майя Плисецкая распространила официальное заявление, в котором потребовала 'снять мое имя в качестве почетного президента Имперского балета, а также балетной школы. И никогда, прямо или косвенно, не называть его рядом с именем Г. Таранды'. Кто-то из журналистов возразил, что у г-на Таранды имеется нотариально заверенное письмо Майи Плисецкой, которое дает ему право использовать ее имя. Г-н Анохин, услышав это, ответил, что письмо касалось исключительно выпуска шоколадных конфет с логотипом 'Имперского балета', а вовсе не кремов. Директора несколько раз переспросили: 'Действительно ли в этом письме шла речь только о конфетах?' - и после того, как он произнес уверенное 'да', один из журналистов достал копию письма и зачитал его вслух. Как выяснилось из озвученного документа, речь в нем шла не только о конфетах - в письме черным по белому было написано, что 'в целях популяризации 'Имперского балета', Майя Плисецкая разрешает использование своего имени в том числе и 'при выпуске косметических средств'. После такого публичного разоблачения г-н Анохин решил сменить тактику и начал рассказывать собравшимся, что Гедиминас Таранда присвоил себе полученные деньги, вместо того, чтобы передать их в фонд 'Имперский балет'. 'Посудите сами - стали бы мы спускать его с лестницы, если бы такая договоренность действительно существовала?' - привел странный аргумент директор труппы. А услышав, что деньги, по заявлению г-на Таранды, пошли на реквизит для 'Лебединого озера', заявил, что Гедиминас Таранда 'очень много врет'. Касательно второй конфликтной ситуации Николай Анохин распространялся крайне неохотно, сказав только, что считает случившееся 'ущемлением прав человека со стороны некоторых функционеров церкви'. Исполнитель роли Николая II Валерий Лантратов дополнил его слова рассказом о том, как во время премьеры 'Распутина' специально заставлял журналистов снимать процесс его одевания в гримерке, чтобы пресса убедилась - в его костюме нет ничего порочащего царскую семью.
Под конец пресс-конференции ее участники все же вернулись к теме творческих планов труппы, рассказав, что 30 марта и 11 апреля в Театре Эстрады состоится европейская премьера спектакля 'Распутин'. Кроме того, в работе 'Нового имперского русского балета' находятся еще две постановки - 'Кармен' (композитор - Родион Щедрин, постановщик - Валерий Анучин) и 'Клоун, чемодан, мальчик и концентрационный лагерь' (постановщик - Валерий Анучин). Последняя постановка будет касаться темы Холокоста, причем ее созданием займутся не только российские, но и израильские и американские продюсеры.
Евгения Чайкина, InterMedia