Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

11.12.2017
10.12.2017
09.12.2017
08.12.2017

В РУКАХ ДИДЬЕ ЛОКВУДА СКРИПКА ПОДРАЖАЕТ ЭЛЕКТРОГИТАРЕ И БАРАБАНУ

14.03.05 17:38 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
В РУКАХ ДИДЬЕ ЛОКВУДА СКРИПКА ПОДРАЖАЕТ ЭЛЕКТРОГИТАРЕ И БАРАБАНУ

Концерт в рамках абонемента 'И классика, и джаз' состоялся в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 12 марта. В нем приняли участие французский скрипач Дидье Локвуд, пианист Даниил Крамер и симфонический оркестр 'Русская филармония' под управлением омского дирижера Евгения Шестакова. Трудно сказать, к какому жанровому направлению относится этот концерт: в первом отделении звучали сочинения академического направления, во втором - джазовые и не только импровизации. Получился авторский вечер Локвуда: оказывается, знаменитый музыкант не только блестящий исполнитель академической, джазовой и даже рок-музыки, но и талантливый композитор. Публике были представлены два ярких концерта Локвуда в исполнительской редакции Евгения Шестакова - одночастный концерт для фортепиано с оркестром (солист Даниил Крамер) и трехчастный для скрипки с оркестром, где сольную партию исполнил автор. Фортепианный концерт выдержан в неоромантическом стиле. В его сольных эпизодах Крамер покорил зал тонкостью нюансировки. Стилистически разнообразнее оказался скрипичный концерт, в партитуру которого включена электронная фонограмма: во второй части это фрагмент в стиле барокко, в третьей - ритмическое остинато, на фоне которого скрипка выводит мелодию в фольклорном духе. По замыслу автора сольная партия усилена подзвучкой, в результате чего хлопки по корпусу скрипки играют роль ударного инструмента. От подзвучки меняется и сам тембр скрипки - ее звук начинает восприниматься как фонограмма. Таким образом, в скрипичном концерте возникла многослойная композиция, удивительно цельная по музыкальной драматургии. Программа второго отделения называлась 'Соло для дуэта' (Дидье Локвуд и Даниил Крамер). Слушатели ожидали джаза, а услышали совместную импровизацию в самых разных стилях: и джазовые обработки мелодий Эллингтона, и свободное исполнение в цыганской манере, и даже 'состязание' скрипача с фонограммой, во время которого Локвуд, играя, ходил по зрительному залу, а звук, благодаря усилителю, раздавался со сцены. Но и это еще не все - скрипач умудрялся мастерски подражать тембру электрогитары, чем привел всех присутствующих в изумление и восторг.
Екатерина Куценко, InterMedia