Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

НА ОРГАННОМ ФЕСТИВАЛЕ СЛУШАТЕЛИ АПЛОДИРОВАЛИ С БОЛЬШОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ

14.03.05 13:25 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА ОРГАННОМ ФЕСТИВАЛЕ СЛУШАТЕЛИ АПЛОДИРОВАЛИ С БОЛЬШОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ

I Международный фестиваль органной музыки открылся в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 13 марта. В концерте приняли участие немецкие музыканты - органист Матиас Айзенберг и первый трубач Дрезденской капеллы Матиас Шмутцлер. Вопреки всеобщему ожиданию, никаких пафосных речей по случаю открытия форума произнесено не было. После объявления исполнителей и первого номера программы сразу же зазвучала музыка.
С целью продемонстрировать весь регистровый набор нового органа (церемония открытия инструмента состоялась в декабре прошлого года), организаторы включили в програму вечера самую разнообразную музыку: как сочинения композиторов эпохи барокко - И.С.Баха, Генри Перселла, Павла Йозефа Вейвановского, Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского и Джона Олкока, так и романтиков - Ференца Листа и Макса Регера. Многие произведения барочных авторов были совершенно незнакомы слушателям. Предупрежденные о том, что 'аплодировать между частями произведения не принято', они по окончании каждого произведения выдерживали паузу в несколько секунд и, лишь удостоверившись, что сочинение действительно закончилось, робко начинали хлопать. Впрочем, несмотря на излишнюю осторожность, аудитория ММДМ оказалась догадливой и ни разу не ошиблась. А вот у тех, кто объявлял номера программы, вышла неувязка. 'Скорбь королевы' Перселла и Фантазия C-dur для трубы и органа Олкока почему-то прозвучали в режиме нон-стоп (слушатели едва успели поаплодировать исполнителям), так что объявлять название второго произведения пришлось 'задним числом'.
Впрочем, такая мелкая накладка не испортила впечатления от концерта. Если поначалу слаженность ансамбля вызывала некоторые сомнения, то уже к середине первого отделения звуковой баланс между органом и трубой был найден. Трактовка барочных произведений отличалась у Айзенберга романтической легкостью и лиричностью, что иногда шло в ущерб музыке - особенно это сказалось на фуге Баха из Токкаты и фуги F-dur, подразумевающей строгое и четкое исполнение без агогических вольностей. Зато во втором отделении органист развернулся вовсю и с блеском исполнил сочинения Листа и Регера.
Наталья Светлакова, InterMedia