Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016

"ОБЪЕКТ ЛЮБВИ": СИЛИКОНОВАЯ СТРАСТЬ

18.02.05 15:19 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ОБЪЕКТ ЛЮБВИ": СИЛИКОНОВАЯ СТРАСТЬ

Пресс-показ фильма 'Объект любви' (Love Object, США, 2003, режиссер - Роберт Париги, в ролях - Десмонд Харрингтон, Мелисса Сейджмиллер, Рип Торн, Брэд Хэнке) состоялся в кинотеатре 'Люксор' 16 февраля. Закомплексованный клерк Кеннет (Десмонд Харрингтон) - с виду обыкновенная офисная крыса в костюме, а на самом деле - настоящий некрофил. Дабы разнообразить свой досуг и скрасивть невыносимое одиночество, Кеннет заказывает на сомнительном интернет-сайте силиконовую 'Барби для взрослых'. Отныне он коротает ночи в объятьях куклы по имени Никки, а на протяжении офисного дня исходит слюной по поводу своей коллеги - Лизы (Мелисса Сейджмиллер). Та же то ли не замечает Кеннета, то ли делает вид, что не замечает. Но отношения с синтетической красоткой вселили в Кеннета уверенность в собственных силах и, как следствие, он обрел привлекательность в глазах противоположного пола: теперь уже Лиза явно неровно дышит к неприступному красавцу и строит ему глазки напропалую. В конце концов, преодолев природную робость, Кеннет все же решается отправиться с объектом своей страсти на свидание, а потом и в койку, чем навлекает на себя ревность внезапно начавшей проявлять человеческие эмоции куклы. Дело осложняется тем, что Никки - точная копия Лизы (или Лиза точная копия Никки - уже не разобрать). В какой-то момент у Кеннета в голове что-то окончательно коротнуло, и парень пустился во все тяжкие: затащил Лизу к себе домой, приковал к хитроумным садо-мазо-сооружениям и загорелся идей забальзамировать красотку.
'И кукла будет тебе верна,/И кукла будет тебе жена, /Плевать на вьюгу, плевать на метель, /Она улыбнется и ляжет в постель', - пел Макс Покровский из группы 'Ногу свело!'. Роберт Париги в 'Объекте любви' 'поет', по сути, о том же самом. Отношения Никки и Кеннета не лишены идилличности: по вечерам, уютно устроившись рядышком на диване они смотрят телевизор, время от времени учатся танцевать вальс и понимать друг друга без слов. При таком раскладе как раз туповатенькая блондинка Лиза кажется злобной разрушительницей домашнего очага. Ее капризы и шероховатости поведения не идут ни в какое сравнение с покладистостью Никки. Кеннет же - форменный шизофреник, и нет никакой уверенности, что это кукла его преследует, а не он сам себя. Возможно, это все просто плод его больной фантазии. 'Объект любви', замахиваясь на звание по-настоящему кровавого и жестого триллера, в то же время местами грозит скатиться в пародию. Так, придурковатый полицейский, сосед Кеннета, - персонаж скорее комический. А смех, как водится, убивает страх. Видимо, чтобы вернуть зрителю нужное настроение, ближе к финалу расчлененка из силиконовой превращается в самую настоящую, кровь хлещет еще более радостно, а забавы из вполне невинного бдсм-арсенала уходят в совсем уж мрачные развлечения а-ля 'бальзамирование на дому подручными средствами'. Однако кукла Никки по-прежнему ни при чем, и все зло творится в мозгу Кеннета, выплескиваясь в серию кровавых преступления в реальной жизни. 'Объект любви' - вовсе не история ожившей куклы-монстра из секс-шопа, как может показаться сначала, а хроника шизофрении рядового офисного клерка. Пара шпилек в сторону бездушных корпораций позволяют усмотреть в фильме нотки сатиры, а стерильный офис кеннетовской конторы и вправду больше всего смахивает на рассадник психов. Демонический образ главного босса (Рип Торн) лаконично довершает это инфернальное впечатление. По сокрушительному пути зла режиссер решил идти напролом и до победного, о чем свидетельствует удивительно циничный финал. Пожалуй, это-то и выделяет 'Объект любви' среди остальных шаблонных триллеров о добропорядочных офисных парнях с напрочь съехавшей крышей.
Екатерина Нежельская, InterMedia