Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"НЕВЕСТА И ПРЕДРАССУДКИ": ЖИЗНЬ КАК ЧУДО

15.02.05 13:55 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"НЕВЕСТА И ПРЕДРАССУДКИ": ЖИЗНЬ КАК ЧУДО

Премьера романтической комедии ' Невеста и предрассудки' (Bride And Prejudice, Великобритания-США, 2004, режиссер - Гуриндер Чадха, в ролях - Айшварья Рай, Мартин Хендерсон, Дэниел Джиллис, Навин Эндрюс, Намрата Широдкар) прошла в кинотеатре 'Прага' 14 февраля.
Дочери индийского семейства Бакши должны выйти замуж. Когда одна из дочерей, Джайя (Широдкар), увлекается богатым адвокатом, сделавшим успешную карьеру в Англии, ее сестра Лалита (Рай) знакомится с американским аристократом Дарси (Хендерсон), чья семья подвержена постколониальным расистским предрассудкам. Сможет ли их любовь преодолеть разницу между культурными и эстетическими традициями?
Столица индийской киноиндустрии, великая фабрика грез под говорящим названием Болливуд, оставила в прошлом волооких черногривых красоток, диктуя новые параметры красоты: 'Мисс мира-1994', мегазвезда современного индийского кино, голубоглазая шатенка Айшварья Рай тому непревзойденный живой пример. Гуриндер Чадха, известная миру как автор совершено европейского фильма ' Играй как Бекхэм', несомненно, отдавала себе отчет в выборе актеров на главные роли. Не будь в кадре этой сверхпопулярной индийской красавицы, лента потеряла бы половину своего обаяния. Глядя на непосредственную игру этой актрисы, невольно задаешься вопросом: то ли богиня Болливуда 70-80-х, великолепная Хема Малини в силу необъяснимого волшебства, не зависящего от временных стандартов, сумела воплотить на экране наиболее выразительные мимические особенности индийской женщины, то ли Айшварья Рай в этой роли старательно и более чем успешно копирует до боли знакомый образ. Хотя сравнивать этих двух актрис равносильно тому, чтобы поставить на одну ступень Орнеллу Мути и Анджелину Джоли. Впрочем, и с продуктами индийской киноиндустрией фильм при всей своей значительной симпатичности, к сожалению, не выдерживает никакого сравнения. И неважно, что большая часть событий происходит в разных уголках Индии и отвечает болливудским стандартам современного блокбастера. К сожалению, желание, пусть даже искреннее, угодить и вашим и нашим все же лишает фильм оригинальности.
Картина, изображающая Индию как земной рай, игнорирует главный постулат классического индийского кино: классовое неравенство, порождающее ненависть к буржуазной среде, которая способна разнести в пух и прах истинные проявления чувств. Однако неудивительно, что с наступлением новых времен появились и иные ценности. Попытка совместить традиции индийского музыкального фильма и классического американского мюзикла, безусловно, достойно симпатии, но все же местами вызывает противоречивые чувства, поскольку поют не только на привычном хинди, но и на не всегда удачном ломаном английском. Определенно, мы имеем дело с манифестом индийского патриотизма. Но частые заигрывания с бывшими колонизаторами нивелируют гордую позицию освобожденного народа, за который не раз боролись на экране Амитабх Баччан и Митхун Чакраборти. И это несмотря на то, что, по сути, концепция картины выдержана в лучших традициях антианглийской пропаганды и позиционирует индийскую женщину как неоспоримый идеал совершенства в сравнении с ее заокеанскими соперницами. Впрочем, эта псевдонациональная метафизика заставляет вспомнить главный конфликт оригинальной мелодрамы классического Болливуда: классовое неравенство внутри страны заставляло сопереживать героям намного больше, нежели современные межнациональные неурядицы, выдаваемые современностью за душераздирающие муки любви. Единственной вспышкой настоящего синефильского счастья служит фрагмент старого доброго фильма, вмонтированного в сюжет ретро-демонстрацией на лондонском экране, где один из главных болливудских злодеев Прем Чопра правит бал откровенного злодейства на фоне маловменяемой драки за справедливость, закономерно возникшей между героями этой романтической красивой истории. Однако не стоит вникать в нюансы. После того, как мир устал от повального увлечения Японией, подчеркнутого во всех культурных жанрах последнего времени, общество ищет новые идеалы, и совершенно естественно то, что эстетику суши и якудза сменяет мягкая экзотика страны слонов и обезьян. Провинция Гоа становится Меккой современного туризма, а благодаря лояльности некоторых телевизионных каналов с наследием Болливуда сегодня может познакомиться любой желающий. Так или иначе, мы присутствуем при законодательстве новой моды, с дальнейшим развитием идей которой, рано или поздно, в общественном сознании Болливуд абсолютно закономерно окажется впереди планеты всей.
Анастасия Белокурова, InterMedia