Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

'В.С. ВОЗЛЮБЛЕННАЯ СОЛДАТА': РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ

10.02.05 14:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'В.С. ВОЗЛЮБЛЕННАЯ СОЛДАТА': РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ

Пресс-показ документального фильма 'В.С. Возлюбленная солдата' (Россия, 2005, режиссер - Галина Долматовская) прошел в Федеральном агентстве по делам культуры и кинематографии 9 февраля.
В.С. - это Валентина Серова, которая для старшего поколения в особом представлении не нуждается, а молодому оказалась просто не нужна. Фильм посвящен памяти одной из самых загадочных актрис раннего советского кинематографа. Ее непростая карьера в кино и в театре, нежнейшие отношения с первым мужем - рано ушедшим летчиком, героем военных действий в Испании Анатолием Серовым, роман с маршалом Рокоссовским, несчастливый брак с Константином Симоновым проиллюстрированы с помощью архивных фотографий и кинофрагментов известных ролей актрисы. Глядя на этот удивительный, совершенно 'советский' фильм, вдруг ловишь себя на совершенно неожиданных эмоциях: от избитой фразочки 'я задыхаюсь от нежности' до полнейшей потери контроля за незамысловатым сюжетом.
Валентина Серова была настоящей звездой тоталитарного кино - в комедийных ролях не уступала бравурной феерии западных икон мюзикла Марики РЈкк и Дины Дурбин, а в драматических поднималась до невероятных высот. В последнее время про Серову неожиданно вспомнили, окружили ее имя ореолом слухов и домыслов и добились следующего: в силу разных причин она сегодня более известна не как потрясающая актриса и женщина, а как героиня книги Симонова 'С тобой и без тебя', которой были посвящены самые известные стихи поэта с говорящим названием 'Жди меня'.
Галина Долматовская помнит Валентину Серову с детства: семья Симоновых была вхожа в дом Долматовских, а отец режиссера - Евгений Долматовский - автор многих песен, исполняемых Серовой на экране (самая известная из них - 'Любовь никогда не бывает без грусти' из кинофильма 'Сердца четырех'). Поэтому фильм сделан с позиции очень личной, и чувство такта нередко мешает Долматовской поведать об актрисе более откровенно. Несмотря на подробный рассказ о жизни Серовой, мы не получаем ответов на многие вопросы. Но благодаря магии кино сквозь скупые фразы закадрового голоса под фортепьянную музыку Андрея Эшпая проступает внутренняя драма актрисы: ее лицо говорит об этом больше, чем любые слова. Интересно и то, как вольно или невольно Долматовская трактует образ Симонова - человека исключительного таланта, но очевидно не являющегося примером благородства и верности. В фильме наглядно демонстрируется, как со временем нестандартная красота Валентины Серовой уступает место вдумчивой утомленной зрелости - пока советский плейбой Симонов тратит деньги партии в капиталистических кабаках и разъезжает по миру, где в Париже его привечают Поль Элюар и Луи Арагон, а во Вьетнаме - солдаты-союзники. При этом актриса нисколько не теряет своей особой харизмы, которая отличала ее от многих кинозвезд своей эпохи. Это время становится переломным в ее жизни: рушится брак и представлявшаяся безупречной карьера, оказавшаяся на деле очень хрупкой. Когда Серова умерла, мало кто вспомнил о том, что именно она была для советских солдат на войне символом непогрешимой женственности и героического терпения: той самой мечтой, благодаря искренней вере в которую становилось возможным выжить.
Анастасия Белокурова, InterMedia