Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.10.2017
21.10.2017
20.10.2017
19.10.2017

ВСЛЕД ЗА 'ДЕМОНОМ' ИРИНА ЕВТЕЕВА ЗАМАХНУЛАСЬ НА 'ФАУСТА' И 'ТЕЗЕЯ'

08.02.05 15:53 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ВСЛЕД ЗА 'ДЕМОНОМ' ИРИНА ЕВТЕЕВА ЗАМАХНУЛАСЬ НА 'ФАУСТА' И 'ТЕЗЕЯ'

Режиссер-мультипликатор Ирина Евтеева продолжает на киностудии "Ленфильм" работу над очередными фильмами из нового анимационного цикла "Вечные вариации" - 'Тезей' и 'Фауст'. Первую часть трилогии, "Демон", Евтеева успела представить в рамках конкурса на минувшем Роттердамском международном кинофестивале. Премьера фильма состоится в Санкт-Петербурге в Доме кино 15 февраля.
"Вечные вариации" - это небольшие новеллы, созданные по мотивам литературных и живописных произведений в стиле феерического романтизма начала XX века. Все три истории объединяет тема любви. Изначально Ирина планировала создать только "Демона" - фантасмагорию, навеянную знаменитым полотном Врубеля. "В "Демоне" варьируются три темы: сирень, Фауст и Демон, - рассказывает режиссер. - Собственно, объединяет все темы как раз врубелевская живопись, и мне хотелось сделать кино не столь по литературному первоисточнику или на литературной основе, а базируясь на живописных произведениях". Работа над "Демоном" длилась около года. Когда были сняты заготовки, то стало ясно, что материала хватает и на следующие работы. Так появилась мысль о создании цикла десятиминутных картин, связанных неисчерпаемой проблематикой любви. Поскольку в "Демоне" сплелись три сюжетных линии: Демона и Тамары, Фауста и Маргариты, а также линия повествователя - лирического героя, воплощающего в себе собирательный образ художника "серебряного века", то естественным продолжением цикла стала тема гетевского "Фауста". Третья новелла, 'Тезей', возникла тоже благодаря первой, так как в 'Демоне' есть эпизод, связанный с Грецией, куда загадочным образом попадают Демон и Тамара.
Что касается техники, в которой работает Евтеева, то она весьма необычна: основой этой анимации является живопись по стеклу, пластически комбинируемая со снятым на пленку игровым материалом и натурными съемками (сама режиссер считает, что ее ленты находятся 'где-то между фотографией и живописью'). В состав съемочной группы, работающей над созданием 'Вечных вариаций', входят 'проверенные' люди: оператор Генрих Маранджян, с которым Ирина Евтеева сотрудничает более 15 лет, второй режиссер Клара Самойлова, а также художник-постановщик Наталья Кочергина и художник по костюмам Лидия Крюкова: всех перечисленных Ирина относит к 'постоянным величинам'. Однако "Вечные вариации" - это не только классические вариации любви, но и вариации творческие. Так, 'варьируются' в трилогии и актеры. Например, Зара Мгоян, которая играла роль Тамары, в "Тезее" будет Ариадной. Тезея сыграет Алексей Барабаш, который в "Демоне" исполнил роль юноши, художника-творца (в котором угадываются черты и Михаила Врубеля). Александр Орловский остается в следующей постановке Фаустом, равно как Светлана Свирко - Маргаритой. Планируется, что 'Тезей' выйдет на экраны в будущем году, а 'Фауст' - в 2007-м.