Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"ВОЗВРАЩЕНИЕ" АРТЕМА ВАСИЛЬЕВА СОСТОЯЛОСЬ

07.02.05 14:41 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
"ВОЗВРАЩЕНИЕ" АРТЕМА ВАСИЛЬЕВА СОСТОЯЛОСЬ

Концерт из цикла 'Возвращение. Портреты' состоялся в Рахманиновском зале консерватории 4 февраля. Вечер, проходивший под девизом 'Новое и хорошо забытое старое', был посвящен тридцатилетию композитора Артема Васильева - выпускника Московской консерватории, ныне проживающего в Лондоне. К своему юбилею он имеет полный комплект наград, званий и стипендий и смело поставил в программе свои сочинения рядом с Бенджамином Бриттеном ('Temporal Variations' для гобоя и фортепиано), Генри ПЈрселлом ('The Mavis' для смешанного хора) и Уильямом Бердом ('Lustorum animae' для смешанного хора). Сам юбиляр представил на суд публики три студенческих произведения: Трио для баяна (аккордеона), ударных и виолончели, написанное еще в 1998 году на третьем курсе консерватории, 'Story 1' для скрипки и электронной фонограммы (1999 год), 'Каденцию' для струнного оркестра, сочиненную во время обучения в аспирантуре консерватории в 2001 году. Прозвучали и четыре опуса 'лондонского' периода, два из которых являются редакциями более ранних сочинений: 'В золотой клетке' для альта и фортепиано (2003 год), 'From The Song' для смешанного хора (2003 год), 'Пять пьес' для фортепиано (редакция 2004 года) и 'Konzertique' для гобоя, струнного оркестра и электронной фонограммы (редакция 2004 года). Хочется отметить высокое мастерство исполнителей-инструменталистов: Марии Власовой (аккордеон), Андрея Винницкого (ударные), Евгения Тонхи (виолончель), Дмитрия Булгакова (гобой), Александра Кобрина (фортепиано), Максима Рысанова (альт), Романа Минца (скрипка). В концерте также принимал участие камерный оркестр 'Амадеус' (дирижер - Фредди Кадена), но его исполнение производило впечатление, будто музыканты читали произведение с листа. Пьесы самого Васильева с участием электронных фонограмм отличаются необычным звучанием благодаря включению в музыкальный ряд разнообразных шумов - бульканья, завывания ветра, ударов, похожих на стук метронома и т.д. В сочетании электронных шумов с сольным тембром - скрипки в 'Story 1', гобоя в 'Konzertique' - возникает необычный тембральный эффект.
Екатерина Куценко, InterMedia