Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

"НАПАДЕНИЕ НА 13-Й УЧАСТОК": РИМЕЙК В КВАДРАТЕ

03.02.05 14:29 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"НАПАДЕНИЕ НА 13-Й УЧАСТОК": РИМЕЙК В КВАДРАТЕ

"Нападение на 13-й участок" (США, 2005, режиссер - Жан-Франсуа Рише, в ролях - Итан Хоук, Лоуренс Фишберн, Гэбриел Бирн, Дреа Де Маттео).
Заснеженный Детройт. В подготовленный под снос полицейский участок номер 13 привозят мрачно-харизматичного арестованного мафиози Бишопа (Фишберн). Бишоп представляет особый интерес тем, что способен вытащить на свет немало грязного белья, бросающего очевидную тень на репутацию местного спецназа. Вскоре молодой сержант Реник (Хоук) узнает о том, что взвод спецназовцев под руководством командира (Бирн) намерен взять помещение штурмом и уничтожить преступника. В неравную борьбу вступают не только полицейские, но и заключенные, временно освобожденные Реником.
"Нападение на 13-й участок" Жана-Франсуа Рише - римейк одноименной малобюджетной ленты Джона Карпентера, выпущенной на экраны в 1976 году и в одночасье ставшей культовой. Однако первоисточник известных событий следует искать еще раньше. В 50-е, в разгар маккартистской "охоты на ведьм", где почти в каждом сюжете любого жанра среднему американцу виделась "красная угроза" режиссер Говард Хоукс ("Воспитание крошки", "Джентльмены предпочитают блондинок") создал классический вестерн "Рио Браво" (1959), где воплощением подлинных американских ценностей в очередной раз стал Джон Уэйн. Нехитрая история о том, как шериф посадил в тюрьму родственника крупного дельца, а тот в отместку нанял банду для освобождения арестованного, завоевала бешеную зрительскую популярность. Парадоксальным образом именно этот невероятно затянутый, подчеркнуто "театральный" фильм, а не, к примеру, другой, действительно блестящий вестерн Хоукса "Красная река" с тем же Джоном Уэйном, в массовом сознании навсегда остался визитной карточкой режиссера. Камерная истерия по поводу "Рио Браво" не обошла стороной и Джона Карпентера, который только в силу отсутствия финансов перенес действие в 70-е, превратив, тем самым, бандитов Дикого Запада в уличную банду, а шерифа и его команду - в полицейских 13-го участка. Несмотря на бюджет в 100 тысяч долларов Карпентеру удалось достигнуть предельного результата: клаустрофобический триллер подкупал первобытной мощью и жестким саспенсом, лишенными даже намека на сентиментальность. Любовь Карпентера к "Рио Браво" породила еще один римейк - ленту "Призраки Марса", где подобная история рассматривалась в научно-фантастическом ключе.
Фильм Рише, безусловно, ориентирован на Карпентера. Основные сюжетные ходы остались прежними и не мудрствуя лукаво просто подлажены под настоящую действительность. Ради разнообразия, цвет кожи главных героев - сержанта Реддика и бандита Бишопа - авторы просто поменяли местами. Вероятно, тем же они руководствовались, перенеся действие из вечного лета Лос-Анджелеса в суровый зимний Детройт. Тот факт, что в создании удачного римейка, прежде всего, важно сохранить атмосферу первоисточника или же изменить ее крайне кардинально, ни режиссером Жаном-Франсуа Рише, ни сценаристом Джеймсом де Монако не учитывался. В результате мы имеем дело с боевиком, в котором есть и напряженное действие и "пуленепробиваемый" экшн, но нет главного: того, что делает экранный пересказ незамысловатого сюжета культовым фильмом - индивидуального творческого подхода и ярких вспышек режиссерского гения. Рекомендуется всем тем, кто никогда не слышал о фильмах Карпентера и Хоукса.
Анастасия Белокурова, InterMedia

... ИЛИ СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО ГАНГСТЕРА
Римейк классического боевика Джона Карпентера 1976 года оказался сильно модернизированной и переосмысленной версией, отлично смотрящейся в нынешний период низведения построенных по классическим схемам боевиков.
Новогодняя ночь с 2004 на 2005 год с самого начала не предвещала сержанту полиции Джейку Роенику (Итан Хоук) ничего хорошего. Полгода назад из-за своей ошибки он угробил половину своего отряда. С тех пор он пребывает в вечной депрессии, постоянно прикладывается к бутылке, сидит на антидепрессантах и как огня боится любой ответственности. В последний день года в безнадежный снегопад он приезжает в родной 13-й участок детройтской полиции, чтобы провести последний день по-старому. На следующий день он с коллегами переедет в новый участок, а прежний снесут. Рутины хлопот по переезду ему скрашивают предпенсионный коп-зануда Джаспер (Брайан Деннехи), ведущая Джейка психолог Алекс (Мария Белло) и сексапильная полицейская секретарша Айрис (Дреа Де Маттео). Тихое подавленное празднование нарушили нежданные гости: из-за бури к участку прибился конвойный автобус, везущий трех бедолаг-заключенных и мафиозного короля Бишопа (Лоуренс Фишберн). И уж совсем лишают покоя обитателей 13-го участка отлично вооруженные головорезы, которые осаждают участок с требованием выдать им Бишопа. Для обитателей забытого богом полицейского участка это будет самая длинная ночь в жизни.
Никак нельзя было ожидать, что этот фильм окажится чем-то большим, нежели заурядный боевик с перестрелками. Однако французская студия Why not? не зря считается артхаусной: оригинальный фильм Карпентера был переосмыслен именно с синефильской точки зрения. В отличие от большинства лент Карпентера, зомби и вурдалаки там не ползлали, зато фильм отличался динамизмом и своеобразной атмосферой осады и клаустрофобии, так что пугаешься порой не меньше, чем при виде 'расчлененки'. Именно этот саспенс решили воссоздать французы, для чего пригласили сценариста Джеймса ДеМонако, когда-то отличившегося 'Переговорщиком', в котором Сэмюел Л.Джексон также оказывался в офисном осаждении. Однако команда хотела не просто переснять оригинал в современных декорациях, но и нащупать новую изюминку.
Главный козырь нового фильма - в расстановке сил. Выясняется, что убийцы, во множестве роящиеся вокруг полицейского участка (сразу вспоминается французское же 'Осиное гнездо', в котором плохиши поражали своей многочисленностью), - не бандиты, а продажные полицейские, у их начальника Маркуса Дюваля (Гэбриэл Бирн, изрядно постаревший) личные счеты с Бишопом. Соответственно, легендарного преступника они хотят не освободить, а прикончить, дабы не сдал своих подельников в полицейских рядах. А в стенах полицейского участка осажденные тщетно пытаются сдержать натиск спецназа. Чтобы продержаться до утра, Джейк решает заключить временный союз с преступниками и раздает им оружие. Так свои начинают воевать со своими, а априори враждующие стороны, наоборот, примеряются. Между свободными и осужденными гражданнами, поделившимися на пары, даже возникают занятные дуальные отношения и сопереживания. Но, хотя дуэт ловкого Джейка и мощного, как буйвол, Бишопа, сметает все на своем пути, остальные не демонстрируют такой стойкости характера: гражданские вот-вот запаникуют, а преступники так и норовят под шуком улизнуть. Вот только у засевших за стенами участка снайперов есть только один мотив и только один приказ, и лучи лазерных прицелов хищно рыскают в окнах осажденного здания.
Но слабо намеценный психологизм в одиночку не вытянул бы картину. Фильм берет за душу, как свирепый Бишоп хватает за горло противника, мощнейшей постановкой драк и перестрелок, которая заставляет вспомнить лучшие моменты 'Крепкого орешка'. Экшен снят сурово, реалистично и без сумбура, запертые в участке люди отбиваются так неистово, как и должны жертвы, которым некуда бежать. Особенно фактурно смотрится манера героев стрелять во врагов в упор и, желательно, в лицо, так, чтобы череп трещал, как тыква, по которой ударили бейсбольной битой. Подобный натурализм смотрился порой даже комично: чувствуется налет карпентеровского душка. Карпентер вообще должен остаться доволен: ему встретился тот редкий нынче сорт людей в кинематографе, которые при изготовлении римейка думают головой, а не кошельком или другими местами.
Игорь Веселов, InterMedia