Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.05.2017
22.05.2017

ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ - 'НЕЖНЫЕ ВЕЩИ'

28.01.05 17:53 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ - 'НЕЖНЫЕ ВЕЩИ'

'Мистерия звука'. Релиз альбома состоялся 20 января.
Краткий экскурс в историю вопроса. Ирине Богушевской как-то не везет с альбомами, вернее, их выпуск дается певице с большим трудом и происходит в среднем раз в пять лет. И дело не в творческих кризисах: песен хватит на два диска в год, - а в том, что музыка, которая звучит у певицы в голове, должна как-то воплощаться музыкальными инструментами на сцене и в студии. А вот с музыкантами не получается, хотя Ирина может выступать и под рояль, и под гитару, и вообще, вероятно, без аккомпанемента. Но для любого лейбла этого маловато. Когда-то Ирина выступала с 'Несчастным случаем', но к моменту, когда артистка доросла до выпуска сольной пластинки, 'НС' явно вырос из понятия 'аккомпанирующий состав', так как своих дисков у них было уже штуки три. Тогда с Ирой играл позабытый уже коллектив Студенческого театра МГУ: кое-что хорошее из него выросло, но хорошей группы не получилось. К моменту записи второго диска Ирина собрала одноименную ему группу 'Легкие люди', но даже имен их на обложке время не сохранило. Собравшись прошлым летом записывать третью по счету пластинку, певица пошла по совершенно иному пути: не подобрала сумму инструментов, а собрала коллектив из совершенно творчески независимых людей. Так что 'Нежные вещи' получились непохожими на предыдущие два альбома: в отличие от них они не являются стопроцентно Ириным творчеством, каждый музыкант явно изо всех сил старался оставить след в искусстве. Что же получилось?
Все песни хороши с точки зрения и мелодии, и текста. Но вот наслаждаться ими полностью мешает порой кажущееся уху избыточное музыкальное разнообразие. Сознание словно пытается вычленить из струнных и всей невероятной альбомной перкуссии то, ради чего пластинку покупают обычно поклонники - голос самой певицы. Более менее 'чистыми' получились 'Луч', 'Не из твоего ребра', 'Улетаю', 'У нас в раю', 'Здесь и вместе'. О хитовости, как любой приличный некоммерческий артист, Ирина не думала, но именно эти вещи, а также очень сильная театральная (и даже вроде бы предназначавшаяся когда-то Людмиле Гурченко) 'Песенка на память' продолжают крутиться в голове еще долго. Поскольку пластинка 'придумывалась' параллельно с программой босса-нов, влияние бразильского карнавала получилось довольно сильным. Сама певица называет этот стиль 'средиземноморский шансон'. Но ее море выбросило на берег именно те песни, которые в эту концепцию не уложились, хотя могли бы создать большее стилистическое разнообразие: ироничная пьеса 'История про дерево' и танго 'Блудный ангел', 'Офелия':
Финальная композиция 'Нежные вещи' - то, из-за чего уж точно стоит слушать пластинку, то, что делает ее просто сенсацией. Таких экспериментов в нашей музыке еще не было. Десять голосов Ирины Богушевской играют роль всех инструментов, вступая по очереди, как в греческом хоре. Есть в этом что-то явно шаманское и абсолютно завораживающее.
Екатерина Алексеева, InterMedia