Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"БЛИЗОСТЬ": БЛИЖЕ. ЕЩЕ БЛИЖЕ

27.01.05 15:50 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БЛИЗОСТЬ": БЛИЖЕ. ЕЩЕ БЛИЖЕ

'БЛИЗОСТЬ': БЛИЖЕ. ЕЩЕ БЛИЖЕ
Пресс-показ фильма 'Близость' (The Closer, США, 2004, режиссер - Майк Николс, в ролях - Натали Портман, Джуд Лоу, Джулия Робертс, Клайв Оуэн) состоялся в кинотеатре 'Формула кино' 26 января.
Майк Николс рассказывает запутанную историю взаимоотношений четырех людей: преуспевающего фотографа Анны (Джулия Робертс), писателя-неудачника Дэна (Джуд Лоу), в ожидании всемирной литературной славы перебивающегося некрологами в средней руки газетке, американской стриптизерши Алисы (Натали Портман) и врача-дерматолога Ларри (Клайв Оуэн), помешанного на сексе. Дэн и Алиса познакомились три года назад и могли бы быть вполне счастливы, если бы год назад Дэн не познакомился с Анной. Супружеская жизнь Ларри и Анны могла бы быть гораздо безмятежней, если бы доктор был поласковей с женой и ограничил бы свое общение со шлюхами во время иногородних командировок. Каждый из персонажей обладает собственным джентльменским набором прописных истин и жизненных кредо, что не мешает им терроризировать партнера/партнершу и пускаться во все тяжкие ради той самой пресловутой близости, вынесенной в название фильма. За полтора часа экранного времени все четверо успеют изменить друг другу, влюбиться, простить, вернуться, разлюбить, еще раз влюбиться, уйти насовсем, - все это под аккомпанемент душераздирающих монологов и громогласных выяснений отношений. Персонажи с недюжинным остервенением и энергией, достойной лучшего применения, бесконечно выясняют и смакуют подробности обоюдных измен, требуя все новых и новых разоблачений. Таким образом, 'Близость' превращается во внушительную коллекцию одномоментных прозрений и словесно задокументированных обстоятельств чужой неверности. Подзаголовком фильма запросто могла бы стать сакраментальная фраза всех американских психоаналитиков: 'Хотите поговорить об этом?' Ни одно движение души здесь не останется неозвученным: у зрителя ни в коем случае не должно возникнуть ни малейшего сомнения относительно мотивов и поступков героев. Если зритель что-то не поймет, ему обязательно повторят это еще раз. 'Близость' то и дело скатывается в помпезную театральность, что было бы совсем непроститетельно, если бы режиссер то и дело не подсовывал сюрпризы в виде комично ревущего Джуда Лоу или черного юмора напополам с банальным цинизмом Клайва Оуэна. Герои не вызывают симпатии - каждый из них отвратителен по-своему, их даже нельзя назвать особо несчастными, так как они сполна получают свою порцию удовольствия от происходящих с ними любовных передряг и собственного самокопания. Единственная, кто хоть как-то располагает к себе в этом победоносном шествии нарциссизма, это героиня Натали Портман. Портман, удивительным образом не растерявшая своего детского наивного обаяния и в нужные моменты умеющая выглядеть обиженным ребенком, которого хочется немедленно пожалеть, добавляет искренности этому фарсу под названием 'Близость'. Хотя как раз ее героиня декларирует, что 'ложь - это самое приятное, что может позволить себе женщина, не раздеваясь'. Алиса также единственная, кому под конец фильма все ж таки удается разорвать порочный круг построенных на лжи отношений и обрести относительную свободу под восхищенными взглядами проходящих мимо мужчин.
Пожалуй, в одном нельзя упрекнуть режиссера - в отсутствии правдоподобия. 'Близость' является достойной иллюстрацией расхожей мудрости, что мы любим друг друга тем больше, чем больше мы друг друга мучаем и чем больше неприятностей друг другу доставляем. Все еще хотите поговорить об этом?
Екатерина Нежельская, InterMedia