Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

ЭДУАРД ЛИМОНОВ: 'НЕ НАДО ЗВАТЬ МИЛИЦИЮ, БУДЕМ РАБОТАТЬ - БУДЕМ ЖИТЬ'

25.01.05 14:48 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ЭДУАРД ЛИМОНОВ: 'НЕ НАДО ЗВАТЬ МИЛИЦИЮ, БУДЕМ РАБОТАТЬ - БУДЕМ ЖИТЬ'

Пресс-конференция, посвященная фильму 'Русское' (Россия, 2004, режиссер - Александр Велединский, в ролях - Андрей Чадов, Ольга Арнтгольц, Мизаил Ефремов, Алексей Горбунов, Максим Лагашкин) прошла в кинотеатре 'Формула кино' (ТК 'Атриум') 24 января.
Первая кинокартина по произведениям Эдуарда Лимонова была представлена публике еще в рамках XXVI ММКФ в июне прошлого года, но только теперь выходит на широкий экран. В посвященной этому событию пресс-конференции приняли участие автор литературной основы и прототип главного героя Эдуард Лимонов, режиссер и автор сценария Александр Велединский, продюсеры и исполнители ролей второго плана Максим Лагашкин и Александр Робак, оператор-постановщик Павел Игнатов, актеры Андрей Чадов, Ольга Арнтгольц, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов. Разумеется, первым был задан самый интригующий вопрос - как воспринял Лимонов воплощение своего творчества и самого себя на экране? 'Для меня не стоит вопрос, доволен я или нет. Я вообще мало чем бываю доволен', - отметил один из самых скандальных писателей современности. 'Кино и литература - два совершенно разных жанра, даже вида искусства, невозможно требовать от фильма, чтобы он точно воспроизвел тех героев, те эмоции, что есть в книге. Поэтому я изначально пришел в кинозал смотреть совершенно неизвестную мне историю, - сообщил Лимонов. - Она, как и необходимо, достаточно трогательная, сентиментальная. Я бы, конечно, добавил ей жесткости, которая есть в моих книгах. Что касается Андрея Чадова, то из всех современных молодых актеров он, по-моему, больше всех подходит на роль поэта. Я не знаю, какой выбор был у Велединского, но у Чадова есть то сочетание хрупкости и упрямства, которое необходимо для моего героя. Однако не стоит думать, что герой и я - это одно лицо. Это было давно, и уже трудно себя как-то с этой судьбой связать'. Далее слово взял Александр Велединский, рассказавший, что проза Эдуарда Лимонова чрезвычайно кинематографична, и для него не составило труда объединить в одну историю несколько книг - 'Подросток Савенко', 'Молодой негодяй', 'Русское' и другие повести харьковского цикла. Отвечая на вопрос о своих творческих планах как поэта, Лимонов заметил, что есть такая порода - человек пишущий, даже скорее рефлексирующий. 'Я постоянно осмысливаю происходящее, осмысливаю политику, себя, космос. Безусловно, книга является самым эффективным способом изложения своих мыслей. У меня, конечно, нет никаких поэтических планов, но временами, как Мао Цзэдун, глядишь на поле клевера, и рождаются какие-то строчки:'
На вопрос, насколько сложно ей было сниматься обнаженной, Ольга Арнтгольц решительно ответила: 'Легко! Не потому, что я раздеваюсь. Я не раздеваюсь: Я отношусь к этому достаточно деликатно вообще в кино и не планирую в дальнейшем раздеваться. Но в данном случае я точно знала, зачем я это делаю'. Алексей Горбунов, сыгравший матерого вора, рассказал о своей работе над ролью: 'Моя юность выпала на 1969 год. Точно так же был человек, по фамилии Реслов, он все время сидел, выходил раз в два-три месяца, и мы пацанами собирались во дворе, слушали его рассказы. То есть вот сцена с ножом в фильме - просто абсолютно один в один из моего киевского детства. Я не знаю, насколько убедительно получилось, но я взялся играть человека, которого в жизни знал. Мне жалко, что его уже нет лет двадцать, наверное, но было бы очень приятно, если бы он дожил и посмотрел эту картину. Вот он бы мне сказал правду - сыграл я или нет. Эти люди врут, конечно, но когда дело касается кино, они говорят честно'. Комментируя мнение о некоторой карикатурности сцены, где главного героя в образе нынешнего Лимонова везут в 'столыпине' в зону, Александр Велединский сказал, что считает подобный юмор совершенно оправданным и органично оттеняющим, а не снижающим пафос момента. Что касается названия, то, помимо переклички с заглавием одной из книг Лимонова, это обращение к архетипам национального сознания всех по-русски мыслящих и говорящих людей. На вопрос о возможном продолжении проекта (тем более что литературного материала достаточно) режиссер заявил, что желание такое, безусловно, есть, так как в фильме отображен по сути лишь эпизод из повестей Эдуарда, посвященных той эпохе. Сам же Лимонов отвечал несколько раздраженно и уклончиво: 'Какая разница, хочу или нет, если это зависит не от меня, а от финансовых возможностей съемочной группы, политической обстановки и многого другого? Желание - это одно, а возможности - другое. Но, как сказали чеченцы одному директору банка, 'будем работать - будем жить. Только милицию звать не надо!'
Борис Гришин, InterMedia