Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

"НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ЗАНОС": ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ

18.01.05 20:25 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ЗАНОС": ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ

Пресс-показ криминальной драмы 'Неуправляемый занос' (Россия, 2004, режиссер - Георгий Шенгелия, в ролях - Мария Звонарева, Петр Федоров, Григорий Анашкин, Юрий Горин) состоялся в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии 17 января.
Наташа (Мария Звонарева), катавшаяся по ночному шоссе на лошади, повстречала бандитов на джипе. Бандиты решают ее похитить и изнасиловать, но не тут то было - за женщину вступается пробегавший мимо Олег (Петр Федоров). Он здорово дерется, но бандитов больше, и молодого человека избивают до потери сознания. Наташа, однако, успела спрятаться за сугробом, и обескураженные бандиты скрываются. К утру Олег приходит в себя на конюшне у Наташиных друзей, а она тем временем уезжает на работу. Там усталую женщину ожидает труп упавшей с крыши девушки, в которой старший следователь городской прокуратуры Наташа с ужасом узнает дочь своего бывшего любовника - прокурора города Вепринцева. Что это - несчастный случай или убийство? Следы на крыше совпадают с подошвами кроссовок Олега, и подозрение падает на него. Но героиня верит своему спасителю, который клянется в невиновности и рассказывает о трогательной мечте стать автогонщиком. На время следствия она укрывает Олега у себя, но охоту за ним уже ведут жаждущий мести прокурор, молодой амбициозный следователь Кирилл (Григорий Анашкин), друзья погибшей.
От закрученного подобным образом сюжета стоило ожидать нешуточной динамики и головокружительного развития событий, но режиссер Георгий Шенгелия, видимо, пал жертвою обширного компромисса с женской прозой (фильм снят по мотивам повести Елены Сазанович 'Я слушаю, Лина'). Обидно, что создатель крепкого авантюрного 'Классика' не решился поступить со сценарием (Елена Караваешникова) по-мужски. Сюжет сводится к неторопливому развитию романтических отношений между Наташей и Олегом. Долгие взгляды в окно, ночные прогулки на машине, ужин при свечах. Положительные герои лишены каких-либо недостатков, и если у Наташи хотя бы любовник был (впрочем, неженатый), то Олег просто молодой мачо без страха и упрека. Отрицательные же герои - злодейские злодеи: моральный урод и алкоголик Вепринцев, его погибшая дочка - вульгарная и избалованная похотливая стерва, ее подруга - просто отвратительное исчадие ада. На этом фоне отрадно смотрится лишь следователь Кирилл, которого Григорию Анашкину удалось сделать жестким, цепким и трагикомичным одновременно. Имеется в фильме также старый добрый вор, давно завязавший и благодарный по гроб жизни следовательнице, когда-то посадившей его не на всю жизнь, - персонаж расхожий в русской детективной традиции, но замечательно сыгранный отставным офицером - ракетчиком, а ныне актером и театральным режиссером Юрием Гориным.
'Неуправляемый занос' получился не динамичным фильмом о борьбе за жизнь против целого города, а мечтой одинокой женщины бальзаковского возраста о любви к юному принцу, на которого можно заодно и неистраченный материнский инстинкт излить. Все остальные в фильме также мечтают: погибшая девица - об Олеге, ее папа - о страшной мести, Олег - об автогонках, Кирилл - о карьере. И у всех мечты оканчиваются ничем. И даже ксиву добрый старый вор мастырил зря.
Борис Гришин, InterMedia