Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

НА ЗАКРЫТИИ 'РУССКОЙ ЗИМЫ' КАМЕРНЫЙ ХОР КОНСЕРВАТОРИИ НЕ СПЕЛ НИ СЛОВА ПО-РУССКИ

12.01.05 16:55 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
НА ЗАКРЫТИИ 'РУССКОЙ ЗИМЫ' КАМЕРНЫЙ ХОР КОНСЕРВАТОРИИ НЕ СПЕЛ НИ СЛОВА ПО-РУССКИ

Закрытие 41-го фестиваля искусств 'Русская зима' с участием Камерного хора московской консерватории под управлением Бориса Тевлина состоялось в Большом зале консерватории 11 января. К большому удивлению публики, за весь вечер, посвященный 'Русской зиме' и Рождеству, среди произведений на христианскую тематику не прозвучало ни одного русскоязычного. Быть может, причиной того, что в программе была представлена преимущественно англоязычная музыка, стали 'не русские' погодные условия нынешнего сезона? В первом отделении прозвучали 'Good Morrow' ('Святое утро') и 'How Calmly The Evening' ('Как тих вечер') Эдварда Элгара, 'Cupid And Rosalind' ('Купидон и Розалинда') и 'The Blue Bird' ('Синяя птица') Чарльза Станфорда, 'There Was An Old Man In A Tree' ('Старик и пчела') Матиаса Зайбера, 'Evening Has Lost Her Throne' ('Вечерний закат') Гендона Бантока, 'A Shepherd's Carol' ('Рождественская песнь пастуха') Бенджамена Бриттена, 'What Cheer?' ('Что за радость?') Уильяма Уолтона - первое исполнение в России, 'Gloria' Яна СандстрЈма. Единственными сочинениями на православную тематику, прозвучавшими в концерте, стали 'Icon The Nativity' ('Икона Рождества') и 'Today The Virgin' ('Дева днесь') Джона Тавенера. Необычна была расстановка, точнее 'рассадка', хора - певцы сидели полукругом в одну линию вместе с дирижером, который тоже дирижировал сидя. Быть может, в зале меньшего объема такое расположение могло бы содействовать лучшему наполнению акустического пространства, но в условиях Большого зала консерватории результат был хуже некуда: при затруднении опоры на диафрагму есть риск ухудшения качества дыхания, и, как следствие, - качества звука. При этом без непосредственного визуального контакта с дирижером о яркости музыкального образа исполненных произведений говорить не приходилось. Такой фальши от хора Тевлина никто не ожидал. Во втором отделении прозвучали сочинения композиторов-романтиков и произведения 'легких' жанров хоровой музыки. Были представлены премьеры сочинений Дьорда Орбана ('De vitae vanitate'), Сезара Франка ('Panis angelicus') и Эдварда Элгара ('Ave verum'). Прозвучали также 'Agnus Dei' Джоаккино Россини (солистка Ирина Ромишевская), 'Грезы' Роберта Шумана в переложении для хора Василия Мухина, фрагмент из VIII части 'Libera me' Реквиема Джузеппе Верди (солистка Анастасия Бакастова), 'Ave Maria' Гаэтано Доницетти (солистка - Анастасия Бакастова, партия органа - Марианна Высоцкая). Классическая расстановка хора во втором отделении выровняла звучание, хотя некоторая фальшь и низкая вокальная позиция сохранялись. Такой инструментальный звук оказался уместен в последней части программы, которая прозвучала действительно удачно. Впервые в России были исполнены две пьесы из репертуара Swingle Singers - 'Largo' И.С.Баха и 'Ария' Генделя (солисты Альфонсо Лопес - контрабас, Дмитрий Власов - ударные) и 'Canciones por las americas' ('Песнь неубитой змеи') канадского композитора Сида Робиновича (партия ударных - Марк Пекарский).